Виртуальные экскурсии Татьяны Лаврентович по картинам, настенным росписям и событиям из жизни Алексея Акиндинова, 2018-2020 гг.

Tanya Lavrentovich      Наш творческий тандем с Татьяной Лаврентович начался 26 июня 2018 года. Татьяна предложила мне в социальной сети "ВКонтакте" сделать публикацию о моей картине "Лаура". Первый выпуск назывался "От автора..." Он получил большое признание со стороны друзей и гостей наших страниц. У Татьяны Лаврентович возникла идея создать цикл "Виртуальные экскурсии по картинам Алексея Акиндинова". И уже 7 июля мы выпустили нашу вторую виртуальную экскурсию по моей картине "Ангел".

      На данный момент на нашем счету 80 совместных публикаций с Татьяной. Традиционно каждый выпуск включает в себя вступительное слово Татьяны Лаврентович, в котором она приветствует и благодарит за внимание наших зрителей и читателей. Далее она делится некоторыми фактами моей биографии: победами в конкурсах, наградами, особенностями творческого пути и мной созданного стиля - орнаментализм. И далее Татьяна рассказывает о произведении о котором пойдёт моё дальнейшее повествование. Она творчески и метафорично повествует о своём взгляде на данную работу.

      Спектр виртуальных экскурсий за это время стал необыкновенно богатым, кроме моих картин, Татьяна заинтересовалась настенными росписями, сказав, что они достойны того, что-бы о них узнали многие многие зрители. Также темами наших виртуальных экскурсий становилась моя работа над этюдами в годы моего обучения в Рязанском художественном училище и мои многочисленные награды и звания.

      За это время, благодаря кропотливой работе Татьяны, наши публикации посмотрели сотни тысяч людей из разных уголков мира. В основном нашими зрителями являются жители России, Украины и стран Ближнего зарубежья.

      Татьяна Лаврентович живёт и работает в Закарпатье в городе Ужгород. Виртуальными экскурсиями обо мне занимается исключительно бескорыстно, по зову души.

Алексей АКИНДИНОВ, 7 февраля 2020 г.


"АНГЕЛ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ"

4

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

   Огромное Вам спасибо за активность и поддержку нашей виртуальной экскурсии по картинам талантливого живописца-орнаменталиста — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА! Мы знакомимся с творчеством Художника через картины и искренние рассказы об их создании, с необычностью собственного стиля писания, глубочайшим смыслом раскрываемой темы, - всё это дает возможность проследить путь творчества, начиная с самых юных лет... Каждая картина воздействует на зрителя по-разному, в зависимости от самой загадочной палитры красок и орнаментально-символического покрытия оригинальной кружевной вязи, соединяющей сюжет с космическим воздействием... О творчестве, как и о самой личности МАЭСТРО можно рассказывать очень много, и всегда это интригующе-загадочно.

   Сегодня мы знакомимся с новой картиной "Ангел семи церквей", которая продолжает Библейскую тему. Чтобы понять сюжет, вернёмся в историю Священного Писания. Ангелы семи церквей, что они обозначают? На заре зарождающейся Христианской веры образовывались собрания верующих. После Воскресения Иисуса Христа, Он создал церкви в городах, их было семь в Малой Азии. День рождения Церкви Христовой — Пятидесятница. У каждой церкви был свой Ангел. Явившись к каждому Ангелу церкви, Иисус Христос предсказал им будущее, что многие храмы разрушены будут и стерты с лица земли и обвинял их в неправедности. Семь церквей символизируют семь ступеней, которые должна пройти церковь, очищая от плевел зерно, укрепляя веру Христову. Каждый человек — Храм Божий, где светильник Душа и Ангел этого Храма — Ангел Хранитель. Ошибки, высказанные каждой церкви Иисусом Христом касаются и каждого из нас... и тебя, и меня. В слово Божие нужно всматриваться словно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправления.
   Вернемся к картине. На полотне в величии Божьем, в золотом сиянии благодатного света написан Ангел. Преобладание светлых солнечно-золотистых цветов несут радость. Изображение выполнено в стиле Орнаментализма. Символы здесь имеют значение — семь звёзд — Ангелы семи церквей, они обозначают связь с Всевышним, красоту и божественную чистоту. Таким его увидел художник. Спасибо большое, Алексей за картину "Ангел семи церквей" для верующих христиан, особенно в данный период Великого Поста, когда душа просит уединения, размышления и молитвенного разговора с Богом.
ДА ХРАНИТ ВАС БОГ!..

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ, ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Ангел семи церквей", 73 x 51 см, холст, масло, 2002 г.с.
   С конца 90-х годов, до середины первой половины 2010-х я внимательно, несколько раз полностью перечитывал Библию — от Ветхого Завета, до последней книги Нового Завета — Откровения святого Иоанна Богослова. Многие сцены оказали на меня неизгладимое впечатление. Каждое следующее прочтение Библии открывало её для меня с новой стороны. Некоторые из сюжетов в последствии вошли в моё творчество, - я создал серию картин на религиозную тему. К ним относится и моя картина "Ангел семи церквей". В ней представлен образ из Апокалипсиса — Откровения святого Иоанна Богослова. Токование Святого писания дело не простое, порой один и тот-же текст открывался для меня после очередного прочтения с новой стороны. Что касается Апокалипсиса, здесь всё еще более сложно и я эту книгу воспринимал больше на уровне чувств и эмоций, которые у меня были очень сильными.
   В картине я попытался отобразить один из сюжетов Апокалипсиса, в котором Иоанну Богослову явился Ангел Божий, что-бы показать ему предстоящие события. Гл. 1: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,.." "...Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей."
Это место из Апокалипсиса я и попытался отобразить на полотне.

   Свои картины я создаю разными методами, некоторые пишу долго, делая перед этим подробный карандашный эскиз, иногда даже серию разработок, другие я пишу быстро, - сразу на холсте без предварительных рисунков на бумаге. Полотно "Ангел семи церквей" было написано мной быстро, за несколько дней, методом импровизации - я сразу начал живопись в цвете, масляной краской на холсте. Узоры рождались спонтанно, соединяясь с мотивом картины. Я попытался создать яркий, сияющий образ, полный духовной силы и чистоты, грозный, великий, загадочный, но в то же время добрый и любящий...

16.03.2020


 

"ВЕТЕР — ПЕСНЬ ВСЕЛЕННОЙ!.."

10

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

      Наша Виртуальная экскурсия продолжает знакомство с уникальным талантливым Художником-ОРНАМЕНТАЛИСТОМ, Маэстро современной живописи из Рязани — АЛЕКСЕЕМ ПЕТРОВИЧЕМ АКИНДИНОВЫМ. Знакомство со многими картинами художника, монументальными настенными росписями, раскрыло нам неумирающий мир прекрасного искусства ЖИВОПИСИ, не оставило никого равнодушными. Тематика картин Алексея разнообразна, вместе с ними мы переносимся в мир воспоминаний; согреваем свою память образами детства; первой любви; светлой грусти; библейской тематикой; ощущением счастья. Одаренный талантом от Бога, он постоянно в творческом поиске, открывает всё новые и новые грани в им придуманном стиле ОРНАМЕНТАЛИЗМА.
      В 23 года Алексей Акиндинов вступил в Союз художников России, став на то время самым молодым членом этой организации. Это был большой стимул для творчества. Высокое признание со стороны официальных кругов в мире искусства окрыляют молодого живописца. Он продолжает работать над совершенствованием своей новой методики в живописи и пишет ряд картин.

     Сегодня из этой серии Алексей Петрович предлагает для знакомства картину "Ветра". Полотно необычно, оно воспринимается на уровне чувств, краски завораживают зрителя, созерцая сюжет, легко раствориться в нём. Что мы видим на полотне? - Зима, крепчайший мороз и буйный ветер, ночь. В лунном свете на снег падают длинные тени от деревьев. Снежную поземку несет по дороге пурга. Вдали лесные ели гнутся от сильного порыва вьюги. В центре полотна красивые стройные стволы обнаженных рябин. Словно лесные феи, они под музыку ветра вытанцовывают свой замысловатый узор. Грациозно раскачиваясь, ветви — руки, переплетаются в пластике танца. Звучит музыка ветра, она разная. Вот порыв — радости взрыв, закружились в счастливом танце кудрявые кроны. Девушки в грациозном изящном танце раскачиваются тонкими станами — стволами. А вот порыв ветра, принесший грусть. Музыкой плачущей души он хочет поведать о своей скрытой боли. И вновь порыв... Эта непрерывная смена тональности и звуковых сопровождений сливается в красивейшую симфонию музыки ветра... Представьте себя там, на этом зимнем перекрёстке судеб и чувств. Послушайте музыку ветра. Возможно вы услышите и увидите что-то своё. ВЕТЕР — ПЕСНЬ ВСЕЛЕННОЙ!..

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ — ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Ветра", 60х76 см, холст, масло, 2002 г.с.
     Картина была написана в особом стиле, это был период поиска внутри моего орнаментализма. Я в те годы решил изображать мир в виде волн, которые своими энергетическими потоками пронизывают всё пространство. Я назвал этот метод "НИТИ".
     Тончайшей кистью, от руки, длинными и тонкими линиями, я масляной краской создавал изображение. Эффект от этого был очень сильный, казалось что изображение оживает! Это был оптический эффект — если изображение состоит из тончайших волнообразных линий, то зрение начинает оживлять сюжет на полотне. От того и есть в картине ощущение танца красных деревьев. Место, изображенное в сюжете сейчас уже не существует. Существуют лишь улицы — это один из перекрёстков в Рязани - "2-ой Линии" и "Стройкова". В начале 2000-х годов, там были старенькие одноэтажные дома бедняков. Я часто ходил мимо этого места и утром и вечером и ночью. Однажды, зимним морозным вечером я был удивлён особым состоянием пейзажа. Ветви деревьев колыхались от сильного ветра. В свете ночных фонарей, они мне показались красного оттенка. Красный цвет был необычный, - он был холодный. Такое ощущение я и попытался передать в пейзаже.
     После написания серии картин в этом стиле я организовал персональную выставку с одноимённым названием "НИТИ". В неё входили работы, выполненные в технике тонких и длинных ниточек: "Открытие", "Заморозки", "Ожидание", "Погост", "Небо над Рязанью", "Звездочёт подводный" и другие. На вернисаже, зрители и журналисты отметили этот эффект, что мне удалось передать жгучий мороз через красные цвета, что в принципе сделать почти невозможно, так как красный цвет несёт в себе энергию тепла.
     Оригинал картины "Ветра" и еще несколько работ, были приобретены у меня одним из частных коллекционеров Рязани за символическую плату. Потом, возможно из-за этого отношения к моему творчеству, "Ветра" вместе другими моими работами, приобретёнными им, сгорели в одном из его домов. Коллекционер в этот момент был в отъезде и ничто и никто кроме имущества не пострадало.
Но картины не гибнут. Мной было написано несколько авторских повторений с этой работы и они разлетелись по частным коллекциям всего мира и теперь живут каждая своей жизнью, даря людям свет красных январских деревьев в морозную ветреную погоду и вид на одну из улочек Рязани, которая теперь застроена современными постройками и осталась в своём первозданном виде только на картине.
      Мой живописный метод "НИТЕЙ" был опубликован журналистами в ряде Рязанских СМИ. Позже, когда у меня появился интернет, я расположил серию этих статей в сети и свои картины в этом направлении. Некоторые художники, увидев этот метод стали тоже применять его в своей живописи. Произошел такой-же эффект, как с моим стилем орнаментализма. Когда я стал публиковать свои картины, многие художники тоже начали писать свои работы в орнаментальной манере. А в середине 90-х, когда я создавал эти направления: "орнаментализм" и "НИТИ", еще никто не помышлял о таком. Зрители, увидев мои работы впервые, говорили: "Да, такого мы еще никогда не видели! Это новое в искусстве!"

03.02.2020 г.


 "ПАРФЮМЕР, ДУХИ ЛЮБВИ"

patrik zyskind

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

     Сердечно благодарим Вас за активность и поддержку наших публикаций, искренние ваши пожелания и отзывы! Виртуальная экскурсия продолжает знакомство с творчеством талантливейшего современного живописца АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА, создавшего свой стиль живописи — Орнаментализм и уже внесшего свое имя в историю искусства. Сегодня нашему вниманию представлена картина "Патрик Зюскинд". Она написана по роману немецкого драматурга и прозаика "Парфюмер. История одного убийцы".
     Что мы видим на полотне? На переднем плане портрет самого писателя. А в небе плавающие в пространстве призрачные образы девушек-жертв. Чтобы прочувствовать картину, вспомним вкратце содержание романа. Главный герой Жан-Батист Гренуй, обладающий феноменальным даром улавливать запахи, открыл для себя мир, наполненный миллиардами ароматов. Запах это набор молекул, смешанных в разнообразных вариациях. Гренуй попадает в ученики к старому парфюмеру, просит научить как сохранить запах. Старый парфюмер рассказал ему легенду о духах — при вскрытии гробницы Египетской царицы Нефертити был обнаружен флакон с духами. Самые ведущие парфюмеры пытались разгадать из каких ароматов состоят духи Нефертити. Двенадцать составляющих были разгаданы и только тринадцатый остался тайной. Гренуй решил создать ДУХИ ДЮБВИ. Он искал эти запахи. Уловив исходящий необычайно нежный и сильный от молодой красивой девушки, он понял источник запаха Любви. Девушка — бутон раскрывающегося созревшего цветка с выбросом сильнейшего запаха нежности, свежести и ещё чего-то неразгаданного... Происходит серия убийств. Собрав запах тринадцати жертв, Жан-Батист создал духи Любви. За убийства он был приговорен к смертной казни. Выйдя на эшафот перед кричащей толпой, он вынул запрятанный флакон, смоченным каплей духов платком взмахнул вокруг себя и бросил в толпу. Руки палача опустились, все стали вдруг любить друг друга и предаваться оргиям страсти. Жан-Батист был свободен. Но он недоволен, так как понимает, что люди не смогут оценить его творение. Он возвращается в Париж, направляется к кладбищу, видит собравшихся у костра воров и бродяг. Гренуй обливается своими духами с ног до головы. Воры и бродяги накидываются на него. Пленённые ароматом, разрывают его на части и... пожирают останки великого парфюмера Жана-Батиста Гренуя.
     Вспомнив содержание романа, мы возвращаем свое внимание к полотну. Картина выполнена в стиле ОРНАМЕНТАЛИЗМА. Запах это набор молекул, смешанных в разнообразных вариациях. Это - красивое кружево из прилагательных, плести которое вполне можно научиться, обладая большим словарным запасом и отменным воображением. Орнаментальная вязь подчеркивает воображение. Загадочна цветовая палитра, навевающая печаль о плавающих в пространстве и мире запахов призраков девушек, среди цветов, в одетых на голову веночках. Они как символы красоты, нежности и аромата молодости. И портрет самого Патрика Зюскинда написавшего этот роман. Он ещё раз подчеркнул, что — ЛЮБОВЬ самое сильное оружие, для него нет запретов, нет границ, нет законов. Ей подвластно всё живущее на земле...

СЛОВО АВТОРА, ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Патрик Зюскинд", 100х100 см, холст, масло, 2017-2018 гг.
    Моя картина "Патрик Зюскинд", посвящена творчеству немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда. В ней я использовал сюжет его романа "Парфюмер. История одного убийцы". На переднем плане портрет самого Зюскинда. За его спиной поле и ручей, уводящий взгляд зрителя вдаль, к холмам. В небе женские образы, сплетённые из узоров и цветов. Они словно облачные призраки, возникающие в фантазиях Зюскинда и одновременно парфюмера. Орнамент в небе символизирует паутину, рядом с которой кропотливый ловец ожидает своих жертв.
    Через узор я попытался отобразить запах. Об этом, еще в 2003 году в шестом номере Всероссийского журнала "Наука и религия" я опубликовал свою статью "Узор священных знаков",
в которой заложил основы концепции моего стиля — орнаментализм. Я там написал, что узоры являются информационным полем и отражают все органы чувств, в том числе и обоняние. Вот цитата: "Весь наш мир я воспринимаю «на языке» узоров. Узор для меня – это средство общения. Я ощущаю его даже в запахе и в звуке... Чувствуя запах хороших духов, я представляю цветочный узор – яркие, красивые сочетания оттенков. Но если духи имеют тяжелый аромат, то и «узорные» ассоциации негативные... Есть и обратная связь. Когда я вижу ковры, обои или просто какой-то узор, то слышу музыку этого ковра, свитера или стен, чувствую их «парфюм». Декор на платье может пахнуть жасмином, или же перцем и кориандром, или морскими моллюсками... Я убежден, что все органы чувств имеют орнаментальную «структуру». Не является исключением и «шестое» чувство – интуиция, которая своими таинственными знаками извещает нас о том, что было, есть и будет"...
    Первоначально, в карандашном эскизе, вместо ручья в сюжете должна была быть тропинка, которая символизировала творческий путь писателя Патрика Зюскинда. Я писал картину кистью масляными красками длинными тонкими полосками. Укладывал штрихи один рядом с другим, использовал при этом чистые, открытые цвета. После того, как красочный слой высох, поверх него я нанёс тонкой кистью сеточку узоров. Смешение цветов при таком методе является оптическим. Это способ я позаимствовал у импрессионистов — когда вблизи картины мазок одного цвета уложен с мазком противоположного цвета, при взгляде на сюжет с расстояния, цвета начинают играть, сиять. Они подчеркивают друг друга, образуют свой неповторимый новый цвет. А вместе с моим стилем орнаментализм получается еще и стереоскопический эффект, - кажется что узоры парят и непрерывно движутся над поверхностью холста...
    Эта картина была заказом одной организации, которая уделяет особое внимание моему творчеству. В тот раз они захотели, что-бы я написал серию из трёх картин, посвящённых писателям. Вначале от заказчиков прозвучала просьба о написании картины на тему романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Зная мрачную славу этого романа, я сразу отказался от выполнения картины по этому произведению, но предложил свою серию: "Братья Стругацкие", "Василий Шукшин" и "Патрик Зюскинд".
    Позже, когда серия была выполнена и отправлена заказчикам в Москву, я узнал, что картина "Патрик Зюскинд" стала одной из любимых работ заказчика и он повесил её у себя в кабинете на самое видное место...

09.03.2020 г.


"НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА"

80

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

     Самое радостное в жизни человека — это встреча с прекрасными друзьями. И мы вновь встречаемся в нашей Виртуальной экскурсии, посвященной знакомству с творчеством Маэстро современной живописи, талантливейшего художника-ОРНАМЕНТАЛИСТА из города Рязани, члена Союза художников России — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА. Он уже внес свое имя в историю живописи, создав свой особый стиль — ОРНАМЕНТАЛИЗМ. Одаренный Богом талантом к рисованию, Алексей упорно совершенствовал своё мастерство и кисть в его руке оказалась волшебной.   ОРНАМЕНТАЛИЗМ — это сложная цепочка узоров и символов, связанных особым, тайным смыслом. Здесь символы трёх и четырёхмерные и эта непрерывная вязь несёт информацию космических законов.
Создавая свой стиль, Алексей через символы и знаки пробивал себе окно в тонкий мир иной реальности, мир души человека. Многие картины кажутся нам трудно понимаемыми, они по-разному воспринимаются разными людьми. В них соединено философское осмысление увиденного, и то, что почувствовала душа и сердце.
    Сегодня мы знакомимся с очень необычной картиной "Штольня Тигеля". У неё невольно хочется остановиться и рассмотреть каждый сантиметр полотна. Прочувствовав душой увиденное, легко раствориться в сюжете. Что мы видим на холсте? - символы, узоры, орнаменты. Непрерывная цепочка знаков. Фон картины светлый, золотисто-солнечный, он несёт радость. Это картина — калейдоскоп чувств художника. В детской игрушке калейдоскопа мы видим бесчисленное множество красивых узоров из цветных стеклышек, и ни один из элементов не повторяется. Так и в картине — калейдоскоп неповтримых светлых, солнечных, радостных узоров и цветов. Вдруг из этой мозаики начинают возникать разные образы: мальчик на деревянной лошадке, рядом с ним его мама; кроны деревьев; новогодняя ёлочка; улочки; здания с тёплым светом окон. Мир детства, беззаботный, радостный, он соткан из узоров любви, в нем живёт маленький человечек. Каждый из нас вспомнит себя в этом возрасте, свои костюмчики, которые наши мамы с любовью примеривали и шили нам на ёлку. И маленькие стишки, прочитанные Деду Морозу... Это картина воспоминаний, несущих много счастья, того, что мы испытывали в детстве... Спасибо, Алексей! Твои картины продолжают Новогоднюю сказку!..

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ, ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Штольня Тигеля", 44х44 см, холст, масло, 1998 г.с.
     Моя картина "Штольня Тигеля" посвящена воспоминаниям детства. В них реальность сплелась прихотливым узором с миром сказки. Эту сказку придумал я сам. Картина включает в себя образы празднования Нового года: снежинки, ёлки, украшения. Многие детали видны в работе не сразу, а после долгого рассматривания — образы городского пейзажа: дома, скверы, уходящий с остановки автобус... В этом городе есть горы и фуникулёры... На полотне, почти в самом центре, можно увидеть маленького ребёнка — мальчик сидит в комнате на деревянной лошадке. Правее и выше его — мама и телевизор с голубым экраном. Это не только празднование Нового года, но и Дня рождения этого мальчика. Все образы сплетены в узорную вязь. Элементы некоторых орнаментов взяты с ковров времён 70-х годов прошлого века. Все эти образы возникли у меня в воображении в 1998 году, когда я создавал картину. Я словно увидел вторую реальность, знал как зовут этого мальчика — его звали Алек, или Саша. Это был День рождения Александра. Мама купила ему подарок — деревянную лошадку...
    Странное название "Штольня Тигеля" тоже придумано мной — это сказка, которую рассказывали мальчику. Она о том, что где-то далеко в горах, куда добраться можно только на фуникулёре, есть загадочная заброшенная штольня и пещеры, в которых живёт мифический герой — король Тигель. Слово "тигель" в бытовом значении обозначает ёмкость для нагрева, плавления и горения различных материалов. В моей фантазии оно стало именем горного короля. В этой штольне создаются волшебные драгоценности и узоры, их делает король Тигель со своими слугами-мастерами. Детям, которые себя весь год вели хорошо, горный король дарит на Новый год подарки, а непослушных детей король забирает себе в слуги и ученики, что бы они трудились в мастерских короля.
    Вот такая странная сказка возникла тогда, в 1998-м году у меня перед глазами и я воплотил её в красках на холсте в своём стиле орнаментализма.
Позже, моя картина "Штольня Тигеля" поучаствовала в ряде выставок и вошла в собрание работ галереи "АСТИ", что находится в театре Ермоловой в Москве.

28.01.2020 г.


"ЛЕДОВЫЕ РЫЦАРИ"

165

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

     Сердечно благодарим Вас за участие в нашей Виртуальной экскурсии, посвященной знакомству с творчеством уникального Мастера живописи, талантливейшего художника-Орнаменталиста с мировым именем — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА! От души искренне благодарим за отзывы, пожелания, поздравления! В ответ мы говорим Вам — Спасибо за то, что Вы с нами! Будте счастливы!

     Продолжается зимняя сказка — время зимнего спорта, лыжных гонок, хоккейных баталий на льду... Алексей Петрович предложил нашему вниманию знакомство с картиной "ЛЕДОВЫЕ РЫЦАРИ". Во всё огромное полотно картины — ледовое поле и азартная игра хоккеистов. С какой же большой любовью выписан каждый отдельный игрок! В динамике группы хоккеистов передано застывшее мгновение, а в нём неповторимый азарт борьбы, желание забросить шайбу в ворота противника.

     Картина написана в традициях старых мастеров эпохи Возрождения — красивый колорит разнообразных градаций коричневых, серых, тёмных и золотисто-серебрянных оттенков передан в богатой цветовой палитре. Сцена хоккейной борьбы проходит на тёмном фоне — это может быть и зрительный зал, который замер в ожидании гола, и в то же время может быть это вечернее небо с разбросанными искрящимися снежинками. Прекрасно передано ощущение морозной поры. Смотришь на полотно и невольно начинаешь чувствовать азарт болельщика, его ликование. В душе возникает ностальгическое чувство, и мы вновь болеем за нашу Сборную команду СССР. Вспоминаются её победы над самыми сильными командами мира: Канады, Чехословакии, Польши.

    Это были 70-80-е годы. Во время матчей из окон всех квартир были слышны крики ГОЛ!!! И незабываемые репортажи комментатора Николая Озерова. Наши любимые хоккеисты в то время не были осыпаны золотом правительства, но они щедро купались в благодарных овациях болельщиков. Они в ледовых баталиях отстаивали честь и славу Родины — СССР. Картина дарит состояние спортивного азарта, она как памятник тем далеким дням молодости нашего старшего поколения, отважным ребятам... Спасибо, Алексей за память тех незабываемых спортивных событий!

СЛОВО ХУДОЖНИКУ — АЛЕКСЕЮ ПЕТРОВИЧУ АКИНДИНОВУ:
"Ледовые рыцари", 100х182,5 см, холст, масло, 2010-2011 гг.
   Из воспоминаний моего раннего детства — мне меньше года дедушка держит меня на руках, мы на кухне. Рядом с нами моя мама. За окном зима, на ветках рябины — снегири. По радио идёт трансляция хоккейного матча. Дедушка говорит мне: "Скажи хоккей!" Я: "Хоккей!" Это было моё первое слово, которое я произнёс. И сказал я его чисто, без запинки.

   То было время второй половины семидесятых годов двадцатого века. Хоккей в СССР был одним из самых популярных видов спорта. Наша страна одерживала победы над сильнейшими командами Чехословакии, Канады, Швеции, Австрии, Финляндии. Наших хоккеистов чествовали не меньше чем космонавтов. Вспоминаю, как вечерами пустели дворы и каждая семья собиралась у телевизора, кто в кресле сидел, кто на стуле, я сидел на маленькой белой деревянной табуреточке — все смотрели игру наших. Я ничего не понимал, но чувствовал атмосферу борьбы, азарта, и праздника победы! И наши никогда не разочаровывали — несли гордо звание триумфаторов по всему миру! Многие воспоминания детства у меня связаны с зимним временем года, со снегом, рябинами за окном, снегирями и еще с хоккейными коробками в каждом дворе — так был он популярен.
    Когда я начал разрабатывать свой стиль — орнаментализм, одной из первых тем в картинах и своих рассказах взял — хоккей. Написал много картин на эту тему, таких как: "Триумф", "Сон мальчика о дворах", "Хоккейный болельщик". Самым эпохальным полотном стала моя картина "Ледовые рыцари". Масштабный холст имеет большой размер — около двух квадратных метров. На картине изображен сюжет из поры Советского хоккея. Там только один игрок СССР — он в центре — это Сергей Макаров — под номером 24. Его окружают противники, но несмотря на неравные силы, нашему игроку удаётся забить победный гол — шайба летит в ворота. Макаров и до сих пор является рекордсменом по забитым шайбам среди советских и российских хоккеистов. На его счету – 714 шайбы.
    Стиль онаментализм в картине я изобразил через крупные узоры в виде снежинок. Это мой "фирменный" излюбленный приём в живописи — наслаивать на реальный сюжет изображение снежинки.
    Триумфальные победы хоккеистов наложили свой отпечаток на судьбу моей картины — она дважды участвовала в крупнейших и очень значимых Всероссийских выставках. 2013 г. - Всероссийская выставка «О спорт, ты –мир!» Казань, Галерея современного искусства Государственного Национального музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Выставка была посвящена Всемирной летней Универсиаде в Казани. 2014 г. - Всероссийская выставка «Спорт-искусство-Сочи», Сочинский художественный музей. Выставка проводилась под эгидой Года музеев, Культурной Олимпиады «Сочи-2014» и Зимних Олимпийских Игр "Сочи-2014".
    Картина оказалась очень востребованной среди музеев, галерей и частных коллекционеров мира — на данный момент существуют оригинал и два авторских повторения "Ледовых рыцарей": оригинал находится в Московском Музее-галерее "Новый Эрмитаж-один", и два варианта — один в Санкт-Петербурге, и второй в Майами-Бич штата Флорида США.

23.01.2020 г.


 "СЧАСТЬЯ ВСЕМ!!!"

70

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!

     Сердечно благодарим Вас за активность и поддержку наших публикаций, искренние пожелания и отзывы! Сейчас время веселых, зимних праздников: Нового Года; Рождества Христова; проводы Старого Нового Года. Все мы желаем друг другу: Счастья; Удачи; исполнения всего задуманного! И оно обязательно осуществится! В эти праздничные дни, наш замечательный Друг, уникальнейший Художник-ОРНАМЕНТАЛИСТ с мировым именем — АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АКИНДИНОВ знакомит нас с картиной "СЧАСТЬЯ ВАМ!" Полотно праздничное, радостное, написанное в стиле орнаментализма с кодировкой счастья и благополучия всем людям.
     Иногда тема картины рождается после встречи с интересными людьми, которые трогают душу художника. В сюжете полотна — Успенский Собор — сердце Рязани, святыня многих столетий. Он на фоне голубого неба, заполненного символами узоров: радости; достатка; счастья, окрашенных неимоверно красивейшей палитрой красок. И радостные, счастливые встречи с новым днём, с восходом Солнца молодой семьи. Через их восторг передается радость всему миру! Картина написана воодушевлённым Художником, чтобы озарить глубину души каждого зрителя. Всмотритесь в полотно, прочувствуйте сюжет — это добрый разговор Мастера со всеми нами. В этом и заключается величайший, неумирающий и вечно живой язык Души живописи. После общения с картиной, чувство восторга, радостная эйфория наполняет сознание и это самое прекрасное чувство Счастья, которое нам дарит Алексей!

     Пожелаем и мы, - зрители, почитатели уникального таланта живописца-орнаменталиста, АЛЕКСЕЮ ПЕТРОВИЧУ АКИНДИНОВУ — ОГРОМНОГО СЧАСТЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ, ВОЗВЫШЕННОГО ПОЛЕТА ДУШИ, ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ! Спасибо Вам за подаренную Радость и Счастье!!!

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ — ЖИВОПИСЦА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Счастья вам!", 50 х 35 см, холст, масло, 2002-2003 гг.
     Свою картину "Счастья вам!" я писал специально по заказу воздушного гимнаста Валерия Панюшкина, который в начале 2000-х годов несколько раз был на гастролях в Рязанском цирке. Валерий Панюшкин всю жизнь путешествует по всему миру с выступлениями в разных цирках со своим номером "Мистер Икс". И в каждом городе и стране, он заходит в выставочный зал и художественный музей и ищет интересные произведения искусства для своей коллекции, которая сейчас уже насчитывает сотни экспонатов. Так было и в нашем городе.

     Валерий приехал в Рязань с Московским цирком и выступал под самым куполом без страховки, показывая свой коронный номер "Мистер Икс". В перерывах между выступлениями и разминками он путешествовал по городу со своей семьёй, посещая разные исторические места города. Так он зашел и в Выставочный зал Рязанского отделения Союза художников России.

     В те годы моя супруга Елена работала там экскурсоводом. Валерий осматривая экспозицию выставки, увидел на ней мою картину и очень заинтересовался моим творчеством, обратился к Елене что-бы узнать больше обо мне. Лена рассказала ему о моём творчестве и придуманном мной стиле орнаментализма. Мы назначили встречу с Валерием Панюшкиным — он пригласил нас на выступление в цирке. Мы с удовольствием посмотрели его номер "Мистер Икс".
     После этого мы пригласили Валерия с семьей в мою мастерскую и он приобрёл для своей коллекции несколько моих работ, также сделал заказ на несколько полотен, среди которых была работа на тему счастья. Он попросил изобразить нашу главную архитектурную "жемчужину" Рязани — Успенский собор Рязанского кремля и что-бы в картины было ощущение счастья, праздника и эйфории. Я в архитектурную композицию ввёл фигурки людей, изображающие Валерия, его супругу и сына.

     При помощи сочетания узоров и ярких цветовых отношений мне удалось передать ощущение счастья, ликования и праздника. Валерию очень понравилась картина, он отметил что положение фигур напоминает ему парад-алле, когда артисты выходят на поклон зрителям. Картина пополнила коллекцию работ семьи Панюшкиных и сейчас находится на их родине в Ставрополе, вместе с другими моими картинами.
     О моём творчестве Валерий говорил так: "Лёша, я бывал во многих городах мира и музеях, но
таких картин, как у тебя не видел никогда! Твое творчество уникально! Твори, дерзай, даря счастье людям!!!"

15.01.2020.


"ЗВЕЗДОЧЁТ СЧАСТЛИВЫХ ЗВЁЗД"

20

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРНАНИЦ!!!

    Вот и наступил Новый, 2020-й год! Празднует весь мир христиан Рождество Христово. Зимние волшебные дни несут веру и надежду в лучшие перемены в жизни, радость и удачу каждого человека. Виртуальная экскурсия, встречаясь с друзьями, дарит Вам Новогоднюю сказку.

    Наш прекрасный Друг, художник-орнаменталист с мировым именем — АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АКИНДИНОВ знакомит нас с новой картиной. Яркая, красочная картина, наполнена поэтической симфонией всех цветовых оттенков души художника. Она создана молодым мастером в период окончания учебы в Рязанском художественном училище. Холст написан в придуманном Алексеем Акиндиновым стиле орнаментализма. Тема звездочёта воплотилась в 1998-м году в дипломную работу выпускника. Алексей словно волшебной кистью написал своё полотно, и оно предсказало ему судьбу Живописца с большой буквы и большим будущим. Художник поставив перед собой высокую цель — создание нового стиля в искусстве и усовершенствование его! Через упорный труд воплотил её в жизнь, получив признание на международном уровне!..
    Кто же герой картины? - Добрый, умный Звездочет, изучающий карту неба, небесные дома всех знаков Зодиака, он составляет Гороскопы. Фон картины цвета ночного неба, он состоит из тысяч мозаичных узоров, они словно те миры, что видит Звездочет через окуляр телескопа. Он разбрасывает в каждый дом Зодиака свое предсказание в знаках, символах и невероятно красивой палитре красок. Каков же Гороскоп составил для нас добрый Звездочет? Каждому знаку Зодиака наш мудрец предсказывает достаток в доме; взаимопонимание и любовь близких; здоровье и много счастья!.. А счастье оно разноцветное и в цветовой гамме картины каждый прочувствует свое счастье. Счастье доступно всем! Насколько богат внутренний мир человека, - настолько разнообразно ощущение счастья.

    Что-бы по-настоящему ощутить это чувство и стать счастливым человеком, наш мудрый  Звездочёт дает совет: "Поставьте перед собой цель и идите к ней, не бойтесь будущего, всматривайтесь в него! Трудитесь, чтобы приблизиться к цели! Будут взлёты и падения, но встав с колен идите дальше. Когда есть цель, она обязательно приведет Вас туда куда Вы шли! Дерзайте, идите вперед и верьте в свои цели! А ещё счастье заключается в улыбке — идешь по улице, а мимо проходит человек и улыбается, просто так, без особой причины, и невольно у самого поднимается настроение. Ведь в вашей жизни такое было? Вспомните!"
    Дарите друг другу улыбку, без причин отдавайте её! Ведь кому-то она просто необходима, как кусочек счастья!
УДАЧИ ВАМ И БОЛЬШОГО ТЕРПЕНИЯ, ТРУДОЛЮБИЯ НА ВАШЕЙ ДОРОГЕ ЖИЗНИ!!!

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ — ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Звездочет Асмальталь-Терриль. Портрет основателя группы Пинк Флойд — Сида Барретта", 66 x 81 см, холст, масло, 1997 г.с.
    Моя картина "Звездочет Асмальталь-Терриль" относится к работам из серии "Звездочёты". Это первая работа из данного моего масштабного цикла. Сюжет является одной из основных тем моей творческой жизни. Звёздность, космичность, впервые возникли в моей жизни в детстве. Когда я учился в школе — мама подарила мне на Новый год большой калейдоскоп. Вращая его я видел множество разноцветных, неповторимых узоров, они меня завораживали. Их вариаций форм и цветов было бесконечное множество. Это оказало на меня сильное впечатление. На школьный карнавал мама сшила мне костюм звездочёта, на конкурсе он занял первое место.
    В юношеском возрасте я собирал телескопы, составлял карты звездного неба и планет, проводил астрономические наблюдения. По утрам, когда я выходил во двор с большим телескопом и смотрел через него на Венеру, дворовые кошки окружали меня и с удивлением смотрели на происходящее. Наверное им тоже хотелось заглянуть в окуляр телескопа. Я видел большой диск Венеры, он сиял ярким светом, словно золотое яйцо. Первое чувство сильной влюблённости у меня было не к девушке, а к небу и космосу. У меня словно крылья за спиной вырастали, я чувствовал, что отрываюсь от земли и нахожусь в свободном полёте высоко над городом. Я мог уноситься далеко
от Земли и даже парить над кратерами Луны и другими планетами.
   Обучаясь в Рязанском художественном училище, к теме звездочётов я обратился в 1997 году. Соединил их с моим стилем — орнаментализм. В то время я очень увлекался музыкой легендарной группы "Пинк Флойд", её ранними произведениями. Там основные композиции имели восточную стилистику звучания, эти песни писал и пел основатель группы — Сид Барретт. Его я и изобразил в картине. Эта работа была первым сильным признанием меня как художника и творческой личности со стороны моего учителя. Мой педагог по живописи и композиции — Виктор Васильевич Корсаков высоко оценил эту работу, сказав, что чувствует из неё сильные энергетические потоки.

    В 1998 году я взял тему дипломной работы "Звездочёт" и защитил её на отлично, рецензентом картины был Народный художник России — Михаил Абакумов. В своём слове на защите моего диплома, он при всём зрительном зале, вмещающем сотни людей, сказал мне: "Отрадно, что на рубеже веков зарождается направление романтического авангарда! Вы настоящая творческая личность! Не знаю, стоит ли Вам учиться дальше — Вы уже очень оригинальный, сложившийся мастер со своим стилем и Вас ждёт очень большое будущее, как художника! Поверьте мне, у Вас будет очень большой успех!!!"

10.01.2020.


"ОТКРЫТИЕ"

51
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

     Виртуальная экскурсия продолжает знакомство с творчеством яркого талантливейшего Маэстро современной живописи, художника-Орнаменталиста АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА. Одаренный талантом художник, ещё будучи студентом, решил создать свой стиль в искусстве живописи — ОРНАМЕНТАЛИЗМ. Высокая самоотдача любимому делу, усовершенствование своего стиля, сделали его полотна уникальными. Стиль его живописи изучают в научных кругах, отмеченный многочисленными наградами, он является лауреатом международных конкурсов. Участвует в общественной жизни города, встречается с прессой, всегда доброжелателен и открыт людям. А ночами... вдохновенно, самоотверженно пишет картины. Мы уже познакомились со многими полотнами, настенными росписями. Они всегда оставляют самые прекрасные впечатления от увиденного...
     Сегодня мы знакомимся с картиной "ОТКРЫТИЕ", она уникальна не только по исполнению, но и по содержанию. Перед нами своеобразное полотно, оно даёт нам поле для воображения. Сколько зрителей, столько и ответов, и некоторые воскликнут ЭВРИКА! Это картина будущего, она вся состоит из символов. На полотне изображена замочная скважина и ключ. Как часто порой любопытство заставляет нас заглянуть в замочную скважину, чтобы познать что там?.. Художник нарисовал замочную скважину распахнутой, чтобы показать что там за дверью. Вход закрыт ключом, он — символ молчания, тайных знаний. На полотне он преграждает путь в открытую дверь к будущему. Человечество в своем развитии приближается к вступлению в Новую цивилизацию, мы все чаще задумываемся над тем КТО МЫ? Ищем связи с другими мирами. Дверь на полотне открыта настежь, но все мы не можем войти. Наши знания определены возможностью мозга. На полотне изображены и другие символы, но все они дополняют одну суть — путь к тайным знаниям открыт ГЕНИЯМ, которые дал им БОГ! Картина многосмысловая, каждому откроется свое и воспримется по своему. По символам можно судить, что Новая цивилизация будет безопасной и благодатной для человечества. Алексей, твои картины часто оказываются пророческими и не мудрено — творческие люди наделены этой способностью. Верю, что твои добрые пророчества обязательно сбудутся!!!

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ, ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Открытие", 63,5×57,5 см, холст, масло, 2001 г.с.
    Картина имеет символическое значение и знаки в ней имеют смысл, изучив который я осознанно применил его на полотне. Картина относится к моим работам из серии "НИТИ". В начале 2000-х годов, я экспериментировал со своим стилем — орнаментализм. Написал несколько полотен, где вместо узоров применил длинные тонкие линии в виде ниточек, нарисованные кистью, масляной краской от руки. Они покрывают весь холст и местами наслаиваются друг на друга. При этом создаётся эффект движения воздушного пространства.
    Сюжет полотна имеет символическое значение — главный герой картины — гротескный, гигантский ключ, висящий в воздухе словно в невесомости. Он символизирует тайные знания, открытия в области: науки; искусства; медицины; техники. Знаки, изображённые на нем несут смысл: три треугольника - это древний символ Бога-Отца, справа от него знак Земли (крест в круге). Пятиконечная звезда у разных народов и верований обозначала разное, у одних - Печать Соломона, у других - пята ведьмы, у третьих — человек, у четвёртых — символ благополучного возвращения домой. Именно это (четвертое) толкование я и заложил в смысл картины. На переднем плане, слева и справа — символические ворота, они открыты. Снизу слева на них есть рунический символ — отрытые врата Яви. Он обозначает чашу, лежащую на боку, которая несёт значение рога изобилия. Этот символ покровительствует творческим личностям. На левой и правой части ворот на переднем плане изображение символа замочной скважины. За воротами можно увидеть реалистический пейзаж: кроны деревьев, калитку, дверь и собаку, бегущую по лужам. Растворяясь в синеве небес, тают облака. Эта картина — символ открытия и пожелание первооткрывателям и всем ушедшим в походы, искания - благополучного возвращения домой, в том числе и воинам, отправившимся на поля сражений... Пусть с победами и открытиями возвращаются все в отчий дом целыми, невредимыми!..

27.02.2020.


"МОЛИТВА"
41
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!

    Виртуальная экскурсия продолжает знакомство с творчеством Мастера современного искусства, художника-Орнаменталиста АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА. Одаренный живописец, его картины находятся не только в престижных галереях России и частных коллекциях, но и во многих зарубежных галереях мира. Мы не только знакомимся с творчеством, но и изучаем мир художника через его полотна. Они уникальны. Несут свет, доброту, мир, надежду и... предупреждение.

    Сегодня нам представлена картина "Молитва". Тема картины затрагивает самые потаенные уголки души человека. В центре фигура молящейся девушки на фоне собора. В смиренном прошении сложены её руки, прикрыты глаза. Застывшая поза говорит о разговоре с Богом через молитву, её внешняя статичность сочетается с сильным внутренним движением души к Творцу, которое передано за счёт нарисованных художником от руки мелких узоров. Лицо девушки одухотворено и озарено внутренним светом души.
    Что же такое Молитва? Это искренняя исповедь перед Богом, разговор с Ним. Как прийти к такому разговору, чтобы Отец Небесный услышал нас, помог нам в беде, наставил нас на правильный путь, когда мы оступились? С детских лет с бабушками мы приучаемся ходить в церковь. Став взрослыми идём в храм, посещаем Богослужение, ставим свечи и перекрестившись уходим. Есть ли в нашем сердце непоколебимая вера в Бога, Спасителя нашего Иисуса Христа? Мы посещаем Церковь, отдавая дань нашему вероисповеданию. Но! У каждого человека наступает время, когда Душа сама ведёт его в Святой Храм для разговора с Создателем. Простите все причинённые вам обиды со смирением, без злобы в сердце придите к молитве... Не надо сложных, длинных текстов молитв, в вашей искренней вере святая молитва. Бог услышит её и примет раскаянье каждого. Сейчас у христиан наступил Великий Пост. Это время, когда мы можем очистить свою душу. Пусть поможет вам молитва, пусть очистится и обновится душа, пусть отношения с близкими будут самыми добрыми!..
    Изображение на полотне выполнено в стиле Орнаментализма. Цветовая гамма сдержанная, располагает к покою, умиротворению и размышлению. Красивейшая кружевная вязь символов и знаков, выполненная с искусно-ювелирной отточенностью покрывает все полотно. Цветок лилии в картине символизирует Христа Спасителя, роза — Богородицу, знак Земли (крест в круге) - все они подчеркивают тему сюжета и нашу веру в Бога Отца Небесного. Картина словно икона, возле которой хочется постоять, поразмыслить... Огромная тебе благодарность, Алексей за такое произведение для верующих православных христиан!.. Также большое спасибо всем нашим друзьям и гостям страниц за внимание к нашим Виртуальным экскурсиям!!!

СЛОВО АВТОРА, ХУДОЖНИКА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Молитва", 58,5х48,5 см, холст, масло, 2000 г.с.
     Картину "Молитва" я посвятил своей однокурсн ице по обучению в Рязанском художественном училище — Татьяне Евстигнеевой. Она была талантливой, неординарной художницей с поиском Бога и истины. Работа над портретом началась еще во время нашего обучения в РХУ. Студенты позировали друг другу на занятиях рисунком. Я тогда нарисовал удачный портрет Татьяны. Её лицо было сосредоточенно, глаза прикрыты. Образ очень подходил для картины на религиозную тему молитвы и служения Господу.
   Татьяна искала Бога и истину и на этом пути кидалась из крайности в крайность. Она мне признавалась, что у неё были такие моменты, когда она выбегала на улицу с Библией и кидала её в помойку. Потом раскаявшись, выкапывала книгу из мусора и возвратившись домой, спала с ней не выпуская её из рук...
   Она не дожила до 2000 года пару месяцев. Будучи очень творческой личностью с подвижной психикой, она впала в летаргический сон. Выйдя из него она пришла в себя и стала поправляться, казалось что в её жизни всё налаживается. Утром в один из дней она, взяв с собой свою собачку, пошла через дорогу в магазин за маслом и не вернулась. Через пару дней её родителям позвонили и сказали что кажется её дочь нашли на Борковском карьере. Когда родители приехали к дочери она была еще жива. Но через несколько минут умерла. Её похитили бандиты (по некоторым данным это были члены какой-то секты) и сделали ей укол яда неизвестного происхождения, от которого она скончалась. По слухам это были люди из нетрадиционного религиозного течения, с которыми она была связана раньше.
   За два дня до гибели, Татьяна мне приснилась - я брал её на руки и нёс в ванну что-бы умыть, а умывши её, покрыл лицо её прозрачным саваном... Её немногочисленные картины и графические работы хранились в стенах детской картинной галереи после её смерти. Манера рисунков и живописи Татьяны Евстигнеевой напоминала кристаллизацию изображения, дробление его на мелкие составляющие. Выглядело это не навязчиво и органично... И жизненный путь её был ярким, порывистым и неординарным...
   В картине "Молитва" знаки и символы обозначают: слева- всерху - символ Святого Духа; под ним буквица "Д" обозначает - "добро"; справа сверху - Звезда Давида; под ней буквица "Ж", символизирует "Живёте"(жизнь); снизу слева - треугольник - Триединство Божества; справа круг с крестом символизируют Землю и рядом с ней буквица "Т" обозначает "Твёрдо" - твёдая вера; также в картине лилия - символ Иисуса Христа, роза - Пресвятой Богородицы, и еще в картине фоном присутствуют строки из христианских молитв, написанные на кириллице...

07.03.2020.


"ЗЕРО"

24
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!

    Виртуальная экскурсия продолжает знакомство с творчеством Маэстро современной живописи, талантливейшим художником-орнаменталистом АЛЕКСЕЕМ ПЕТРОВИЧЕМ АКИНДИНОВЫМ. С глубочайшей признательностью мы говорим Вам СПАСИБО за искреннюю активную поддержку наших публикаций! Алексей Петрович стал нам настоящим другом, открыл мир своего прекрасного искусства. Орнаментальная живопись уникальна — картины Алексея узнаваемы, их не перепутаешь ни с кем. Сегодня нашему вниманию Алексей Петрович предложил работу "Зеро". Написанная молодым художником после окончания Рязанского художественного училища картина многосюжетна. У каждого фрагмента своя тема, вместе они взаимодополняют друг друга, раскрывают смысл изображения на холсте. Живописная повесть посвящена молодым юноше и девушке, но им предрешено не быть вместе. Это видно по тому, что их лица расположены в разных сегментах картины. Они отделены друг от друга, каждый живёт в своем мире. Образ парня расположен во фрагменте прямоугольной формы, образ девушки в округлой, подобной лепесткам цветка. Его плавные контуры наслаиваются на портрет юноши, символически говоря нам о том, что она оставила в его душе большой след. Его-же контуры никак не воздействуют на потрет девушки, говоря нам о том, что она осталась к нему равнодушной...
    Красивый город, свидание влюбленных, убегающая вдаль улица, словно дорога судьбы. Рядом игорный дом — казино. Случайно ли он изображен здесь? Художник сравнивает жизнь и судьбы людей с игрой. Картина глубока по смыслу — как в рулетке исход игры зависит от случайности, так и повороты фортуны непредсказуемы. Это наводит на философские размышления. Каждый зритель сделает свои выводы. Человек — творец своей судьбы, его цели, мечты предопределят дорогу жизни. Картина выполнена в спокойной вечерней цветовой гамме, что невольно подталкивает к размышлению. Здесь нет ярко выраженного стиля орнаментализма, узоры не доминируют, они составляют тонкую, ненавязчивую кружевную вуаль сюжета. Это делает полотно неповторимым по красоте и технике исполнения! Спасибо Алексей за очередной подарок, - знакомство с восхитительной картиной "Зеро"! Творческого вдохновения наш замечательный Друг!!!

СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Зерро", 75х90 см, холст, масло, 1999 г.с.
   Свою картину "Зерро" я написал после обучения в Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера. Сюжет относится ко времени моей студенческой поры и первой влюбленности. В 1995-м году я полюбил свою однокурсницу. Как это часто бывает у многих, чувство любви было очень сильным, но безответным. Когда я писал эту картину в 1999-м году, во мне ещё жило сильное чувство любви к этой девушке. Я написал несколько картин, в которых мы с ней были рядом, вместе. На картине "Зерро" я изобразил свой автопортрет и образ любимой. Сюжет полотна складывается будто из пазлов. Я применил в нем излюбленный метод коллажа, когда рядом с одним фрагментом соседствует другой и их границы образуют словно узоры-зеркала.

   Картина написана мной тонкой кистью от руки, мелкие узоры покрывают всю поверхность полотна. Городской пейзаж показывает нам улицу Ленина, на которой расположено Рязанское художественное училище, на картине оно справа от дороги, ближе к центру картины влюбленная пара прогуливаются по вечернему городу. Слева от центра картины я изобразил игроков в рулетку. Во времена "лихих 90-х" азартные игры были очень распространены в России. На улице Ленина находилось более десятка казино. Крупье раскручивает барабан рулетки, игроки смотрят с азартом, затаив дыхание за каждым поворотом колеса фортуны. Создавая картину я думал о народной примете, которая говорит о том, что если не везет в любви, то обязательно повезет в игре. Игра в рулетку — это символ нашей жизни. "Жизнь — игра", сказал когда-то Шекспир. Так, в своей картине я заложил тайный смысл о том, что если мне не отвечает взаимностью любимая девушка, то обязательно ответит взаимностью Фортуна!
Оригинал картины, спустя пару лет после ее написания, приобрел частный коллекционер из Германии, авторское повторение (представленное на фото) находится в частной коллекции Рязани.

23.02.2020


 

"ЧЕРНАЯ РЕЧКА"
77
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!
    Сердечно благодарим Вас за неравнодушие к нашим публикациям, за отзывы и пожелания, за активность и поддержку искусства талантливейшего Маэстро живописи, художника-ОРНАМЕНТАЛИСТА из Рязани АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА!
    Знакомясь с творчеством художника, мы входим через картины, как через портал в другое измерение. Его ворота распахнуты для каждого желающего отправиться в увлекательное путешествие в страну орнаментализма. Мы начинаем видеть окружающий мир глазами художника и он преображается в удивительную, добрую сказку.
   Сегодня Алексей Петрович предложил нашему вниманию картину "Черная речка". Её тема — последняя дуэль Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов "Евгений Онегин", "Дубровский", известных поэм "Руслан и Людмила", "Кавказский пленник", повести "Пиковая дама" и многих других, а также сказок для детей.
   Перед нами в центре полотна изображен Пушкин, едущий на дуэль с Дантесом. Глаза его прикрыты, о чем он размышляет? Картина написана в стиле орнаметлализма: глубокая снежная зима, кажется холод сковывает не только деревья, но и глубоко проникает в душу, словно предвещая беду. Символы, знаки подобно венку окружают цепочкой образ поэта, они состоят из героев его произведений. В палитре не просматривается красок траура, но в облике Пушкина, его закрытые веки предвещают трагедию.
   Чем же вызвана эта Дуэль? И кто же Александр Пушкин? Одаренный от рождения поэт, ещё обучаясь в лицее, его талант был высоко оценен — он начинает печататься в журналах. После окончания лицея, он много пишет стихов. Вольнодум, скандалист, отъявленный картёжник, тем не менее любимец женщин. Он не был красив, но читая свои стихи одухотворенность преображала его, он становился неотразим. Скандалист, он не прощал обиды, мгновенно в адрес обидчика летела его эпиграмма произнесенная громко. На его счету двадцать дуэлей! - Пятнадцать были улажены мирным путем, в четырёх стрелялся, но выстрелы были в воздух, и только пятая дуэль оказалась роковой. За вольнодумство и дуэлянтство он был сослан в ссылку на Кавказ в Крым, где Россия вела воины. Там он написал ряд повестей, романов. При возвращении из ссылки царь Николай I снимает цензуру с произведений Пушкина. В 1831 году он женится на красавице Наталье Гончаровой. Но Высший свет знати, балы, зависть, злословие не давали покоя семье Пушкина. Его стали травить сплетнями о якобы неверности его жены, о её романе с французским офицером Дантесом. На балу ему доставили записку, где оскорбительно назвали его рогоносец. Пушкин, защищая честь семьи, вызывает Дантеса на дуэль, которая оказалась роковой. 8 февраля 1837 года Пушкин был смертельно ранен, и 10 февраля скончался. Убит поэт — гений поэтического дарования, оклеветанный молвой... Пушкин оставил огромное литературное наследие, личную библиотеку из трёх тысяч книг. Мы все выросли на его стихах, поэмах, сказках. Спросите любого из старшего поколения - "Что вы помните из стихов Пушкина?" и каждый прочтет "Бородино", "У лукоморья дуб зеленый" или письмо Татьяны к Онегину и многое другое...
"Я памятник воздвиг себе нерукотворный
К нему не зарастёт народная тропа..." - А.С. Пушкин
Спасибо, Алексей за грустную, светлую память о Великом Гении, поэте Русского народа!
СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ, ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА.
"Черная речка", 71х71 см, холст, масло, 2002 г.с.
   Когда зимой я иногда сморю на вечернее марево туманного темного неба, колышущиеся от вьюги ресницы ветвей деревьев и мутный глаз Луны, я невольно вспоминаю о великом русском поэте — Александре Сергеевиче Пушкине. Ему посвящена моя картина "Черная речка".
Творчество Пушкина вошло в мою жизнь с самого раннего детства. Помню как мама читала мне его сказки, я смотрел на детскую книгу, её страницы удивительно пахли и были украшены яркими иллюстрациями. Мир сказок очаровывал, мне казалось, что он был сплетён и соткан из золотистых кружевных узоров и ароматов, которые переплетались друг с другом, манили к себе. Во время прочтения сказок я в своём воображении путешествовал по этим удивительным и добрым мирам.
   В картине "Черная речка" я соединил два своих стиля: орнаметализм и "НИТИ". Большая часть сюжета "соткана" из нарисованных от руки узоров, знаков, символов. Заснеженное поле написано в виде длинных и тонких нитей, этот метод очень подошел к зимним сюжетам, я заметил это после своей картины "Ветра". Мой живописный приём "НИТИ" очень хорошо передаёт эффект пурги, ветра, вьюги. Вдалеке сюжета — лесополоса, в кристаллических узорах деревья словно скалы, ветер, вечер...
Несмотря на зиму, и очень снежную погоду в этот день, Пушкин в сюжете моей картины едет на дуэль в карете, а не в санях. Колесо кареты, изображенное мной внизу, справа, символизирует "колесо фортуны". Жизнь — игра в "русскую рулетку", где "пуля — дура". В этой картине некоторые знаки и символы я стал применять не наугад, а осознанно, изучая древние книги, справочники и Вселенские буковники (в том числе и Рыбакова).
   Один из знаков, заложенных мной в картине символизирует ссорящихся и дерущихся мужчин. Я использовал его как символ ссоры Пушкина с Дантесом. Этот серый знак расположен слева от лица Александра Сергеевича. Когда я изобразил его, то увидел в нем не только знак, но и аббревиатуру "АП" - "Александр Пушкин". В этом символе соединилась и дуэль и Пушкин, словно предначертанное в его имени от рождения.
   Положение рук и фигуры поэта такое, словно он восседает на троне, оно является олицетворением того, что Пушкин навсегда вошел в историю, как император Русской поэзии. Образ его внешне спокоен, - глаза прикрыты, для зрителя он словно спит. Узоры из которых соткан Александр, символизируют его жизнь, события, мысли. Они перетекают на карету и он словно растворяется с окружением, становясь частью космоса и вечности.
   Когда я смотрю зимой на искрящийся бриллиантами на Солнце снег и дальнюю гряду изумрудного леса, я невольно вспоминаю нашего великого поэта — Александра Сергеевича Пушкина. Так Солнцем Русской и мировой поэзии теперь он дарит всем нам свой свет...
18.02.2020
"КОРОЛЬ И ШУТ"
29
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!
   Огромное Вам спасибо за участие в нашей Виртуальной экскурсии! От души благодарны пожеланиям, отзывам, комментариям! Мы знакомимся с творчеством талантливейшего Художника современной живописи, АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА, уже вписавшего свое имя в историю искусства, члена союза художников России, имеющего огромное количество наград, лауреата многих выставок-конкурсов. О некоторых его наградах вы уже знаете. А сегодня мы вновь знакомимся с картинами Алексея Петровича.
   Нашему вниманию он представил для знакомства удивительную картину "Король и шут, велением судьбы, попали в наше время". Эта легенда о реально существовавшем историческом персонаже — Шико. Настоящее его имя — Жан-Антуан д’Англере. Король очень любил Шико и считал его самым близким своим другом. Он доверял ему дела государственной важности и часто обращался за мудрым советом. Шико отвечал королю взаимностью. Он любил и оберегал Генриха Валуа, не раз выручал в трудных ситуациях, раскрывал заговоры. Они были неразлучны. Всегда вместе. Король и Шут. Картина выполнена в стиле Орнаментализма. Красивая ярко-красная палитра, знаки, символы каждого мазка, каждой линии, превращают полотно в Сказочное видение. Орнамент наполняет картину смыслом не только сказочным, но и философским размышлением.
   Идея Художника — перенести Короля и шута из мира давно минувших эпох в наш современный мир. От изумления увиденного у короля словно "волосы поднялись дыбом", поэтому он руками старается удержать корону на голове. В испуге шут прижался к Королю, а рядом с ними Сфинкс, тайну которую скрывают от всего мира. Что же увидели они? - Красивые города; аттракционы развлечений и отдыха; людей и много того, что подскажет воображение зрителя. Словно скульптурное изваяние в изумленно-застывших позах изобразил их автор. Орнаментальность, в какой выполнена картина, подчеркнула не только величие образа Короля, но и богатство цветовой гаммы. Картина написана автором в молодом еще студенческом возрасте. Это было рождение стиля Орнаментализм, который придумал Алексей и довел сейчас его до совершенства. Великолепие картины притягивает зрителя как магнит и потрясае.
 
СЛОВО АВТОРА КАРТИНЫ, ХУДОЖНИКА — АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
"Король и шут, велением судьбы, попали в наше время", 40х50 см, холст, масло, 1997 г.с.
   Эта моя картина относится к периоду ранних работ в стиле орнаментализма. Тогда я еще обучался в Рязанском художественном училище и написал первую пятерку картин в орнаментальном стиле, в неё входил и этот холст. Это было время абсолютного экспериментирования, я еще не знал тогда точно, как должен выглядеть мной придуманный стиль — орнаментализм, знал только что всё изображение должны покрывать узоры. В картине еще прослеживается незначительное влияние художника-сюрреалиста Сальвадора Дали (я в те времена был очень увлечен его творчеством). Узоры уложены по законам линейной перспективы и уменьшаются, удаляясь к горизонту. Цветовые отношения в работе яркие с присутствием контрастного солнечного света и резких падающих теней.
  Сюжет показывает короля и шута, сидящими на постаменте и очутившимися в другом времени, -нашей современности. Через детали я отразил приметы времени и разные эпохи — главные герои одеты в парчовые драпировки прошлых веков. Находятся они в условном современном пейзаже: справа от них можно увидеть типовое модернистское высотное здание и детские аттракционы — карусель со слониками. Каждый из героев реагирует по своему, шут скорее удивлён, он сложил перед собой руки и даже как-бы пытается прижаться от испуга к фигуре короля, прося у него защиты, шут смотрит в небо. По фигуре и положению рук короля можно понять, что он более спокоен и понимает что произошло, что они оказались в другом времени. От этого он схватился за голову и корону, его взгляд обращен на зрителя картины.
  Весь сюжет по моей задумке должен был проступать сквозь узоры, я это и сделал изобразив орнаменты на всех предметах и персонажах полотна. Даже тела короля и шута (лица и руки) покрыты узорами. У подножия постамента, на котором водрузились король и шут, расположилось странное существо. Я сам не знаю, кто это. Он напоминает по фигуре и позе маленького сфинкса, он тоже покрыт орнаментами в виде треугольничков и звёздочек. По всей видимости он несёт сторожевую вахту.
  Смысл картины не только о перемещении людей во времени. 90-е годы были отмечены для бывшего СССР большими переменами и люди, резко, словно в машине времени переместились в иные условия и законы. У кого-то это вызвало страх, у ктого-то удивление, кто-то уже знал, что эпоха перемен будет нелёгкой. Но цветовая гамма картины и её позитивный колорит дают зрителю надежду на то, что всё будет хорошо и люди достойно справятся со всеми проблемами...
27.12.2019 г.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬЮ "ТАЛАНТ И ПРИЗВАНИЕ" ВСЕМИРНОГО АЛЬЯНСА "МИРОТВОРЕЦ", ЦДХ, МОСКВА
me7 Medal Talent and Calling me14
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ПОСЕТИТЕЛИ НАШИХ СТРАНИЦ!!!
   Мы продолжаем знакомиться с творчеством талантливого современного живописца, художника-орнаменталиста с мировым именем, члена Союза художников России и ЮНЕСКО, АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА. Друзья! С глубокой благодарностью говорим Вам СПАСИБО за вашу активность, пожелания и отзывы о работах художника и за то, что ВЫ с нами! Мы познакомились со многими картинами и монументальными настенными росписями МАСТЕРА. Каждая его работа, - это гениальное произведение искусства!..
   Талант Алексея неподвластен строгому определению и объяснению. Он искренне, от души показывает красоту, которую воспринимает всем сердцем, раскрывает для зрителей смысл увиденного. В его арсенале более 400 картин. Он всегда в творческом поиске. Высокое трудолюбие помноженное на талант, рождает полотна-шедевры. Работы художника признаны мировым сообществом и выставляются в галереях разных стран. Они есть и в частных коллекциях мировых знаменитостей. Его талант признан высокими наградами. Первое награждение состоялась 2008 году — Серебряная медаль "Русская галерея ХХI век" за победу в выставке-конкурсе "Национальная премия в области современного изобразительного искусства России "Русская галерея ХХI век".
   Сегодня мы с вами узнаем ещё об очень высокой награде — медали "Талант и Призвание" Всемирного Альянса Миротворец, которая была вручена ему 29 декабря 2009 года в Москве. Об этой награде Алексей расскажет сам. Он является лауреатом различных российских и зарубежных конкурсов изобразительного искусства. И обо всех наградах мы будем узнавать, знакомясь с уникальными картинами художника.

СЛОВО ХУДОЖНИКА-ОРНАМЕНТАЛИСТА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА АКИНДИНОВА:
   Почти 10 лет назад, 29 декабря 2009 года в Москве в Центральном Доме Художника состоялась церемония награждения лауреатов премии «Талант и Призвание» Всемирного Альянса «Миротворец». Мне была вручена медаль «Талант и Призвание». В документе к награде было написано: "Художнику Алексею Акиндинову за пропаганду идей Мира и выдающийся вклад в развитие Мирового искусства." Медаль в торжественной обстановке на сцене зала ЦДХ, мне вручал Генеральный Секретарь Всемирного Альянса «Миротворец» – Сафронов Юрий Евгеньевич.
   Выставка «Мира Творцы», представляющая лауреатов этой премии, проходила в зале No 14 в галерее Владимира Меркулова. Я был представлен на ней двумя картинами – «Зеро» и «Признанье». Полотно «Признанье» было передано мной в дар Фонду «Музея Мира», организующему выставки своих коллекций по ведущим музеям всех континентов. Награждение являлось ежегодным и объединяло своей идеей не только людей изобразительного искусства, но и музыки, кинематографии, политики. Среди лауреатов, награждённых этой премией ранее, были такие известные деятели как: Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Михаил Горбачёв, Дима Билан и знаменитые зарубежные актёры – Стивен Болдуэн, Эдриан Пол и Ричард Тайсон.
   На церемонии награждения присутствовало много людей светской элиты Москвы, известных актёров, режиссёров, певцов и спортсменов. Это была вторая награда из значительных для меня на данный момент наград. Перед этим, за год, в Совете Федерации России в Москве, мне вручили Серебряную медаль за победу в выставке-конкурсе - «Национальная премия в области современного изобразительного искусства России «Русская Галерея ХХI век». Тогда я даже не предполагал, что мне предстоит в течении ближайших лет получить еще две награды и победить в престижных выставках-конкурсах изобразительного искусства. Так, встреча 2010-го года запомнилась мне этой победой. Праздник встречи Нового года и моё награждение объединились в одно яркое событие.
21.12.2019 г.

bottom