Рассказы №1 - №30 (малая проза).

Алексей Акиндинов (1997-98 гг.)

Некоторые из этих миниатюр были опубликованы в 2003 году в статье Галины Ивановой  «Он «повернул глаза зрачками в душу»: газета «Рязанские ведомости», 27 марта 2003 г. № 56-57 (1565-1566), газета «Рязанские Зори», 3 сентября 2003 г. № 65 (11165), каталог «Алексей Акиндинов. Живопись. 2004г.», также в книгах Валентина Баюканского «Вести из Зазеркалья»(2012 г.) и «Прогулки в закоулки» (2013 г.)


 

№1. «ЗИМА».

Небо большое, голубое. Через форточку окна ритм хлопков со свежим воздухом - ко мне, в нагретую сном постель. Кто-то выбивалкой с красивым пластмассовым узором молотит большой бархатистый толстый ковер. Он сплетен из разных орнаментов. Они красные, синие, зеленые. Внизу слева - чудесная красная птица. В ветер - свет. Синий узор. На снегу свет солнца. Ритм. Прозрачно.

 

№2 «СОН».

Цвета какие-то театральные, фокусные. Малиновые глубокие и зелено-изумрудно-рыжие, коричневые силуэты фигур. На переднем плане в шляпе-цилиндре пел мужик с бородой рыжей. На экране выше пело молодое лицо, в точности повторяющее движения старого. Один и тот же человек.

 

№3 «СОН»(ПРЕДЧУВСТВИЕ ТЕРАКТА 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА В НЬЮ-ЙОРКЕ» (сон приснился и был записан в дневник в 1997 году (публикуется без правок).

Стою на земле, атмосфера осени, небо персиково-свинцовое. Вдали стоит высотный дом. Интересной архитектурной формы, он напоминает трапецию. Я смотрю на него. Он начинает меня стесняться. Занавешивает свои окна сверху - вниз желтой пергаментной бумагой. Как раскручивающиеся валики свитков. Я начинаю думать: если он занавесился бумагой – значит его сейчас сдует ветром. Появляется ветер, все сильнее и сильнее, дом начинает раскачиваться. Теперь это уже не трапецевидная форма, но обычный прямоугольный высотный дом, он обтянут бумагой. Ветер настолько силен, что дом теряет равновесие и начинает падать (от меня). Он громоздко и грузно падает. Я боюсь, так как стою рядом с таким же домом. Пытаюсь бежать, но ветер будто прибил меня к месту. Бегут люди. Смотрю на развалины упавшего дома, они выглядят как свалка мусора. Вот бы посмотреть, покопаться в нем. Да, но надо бежать. На нас смотрят, как на театральное действие.

 

№4 «КУКЛА ЕДЕТ В ГОСТИ».

Комнаты. Ночь. Темные комнаты. Выезжает. Из. Темной комнаты. В. Освещённую электричеством. Маленькая деревянная кукла на веревочке. Это я везу её в мутном освещении. Она на маленьких деревянных колёсиках. В комнате дяди Володи мои близкие люди. Сам спит и летит. Идет приятный разговор. Тихое мягкое электричество. Лучи. Хорошо мне с куклой и с семьей.

 

№5 «ИКАРУС И ПОЖАРНЫЕ».

Я. Вижу «Икарус» изнутри. Я. Проще говоря. Еду в нём. Серебристо-сочно-зеленое, оранжевое. Кондуктор: – «Ваши билеты!» Появились фанерные пожарные с брандспойтом, где-то кто-то пожал лапу «красному петуху». Забор из мультика, коллажнось, поворот за угол, белесый свет, перемешанность, домик, Икар, колесо кондуктора. Что там, за белым светом?

 

№6 «АСИСИСИСИ».

Зелень. Картёжность. Атласность. Запах пластмассового Буратино. Пахучесть химически едкой пластмассы. Гладкость милых карт. Одна из них изображает льва, другая – африканца на тракторе. Эти карты гладкие, их приятно перетасовывать, они хорошо пахнут. Буратинко пахнет сильнее, если его немного покусать.

 

№7 «СКАЗКИ ПУШКИНА».

Холм царевич. Милый холм. Царь Гвидон. Золотой петух. Шатёр. Удар клювом в темя. Навзничь тело в узорчиковом убранстве. Царевич и царевны пляшут в шатре. Архитектура зубчатая. Красавица. Белокаменная смугливость торта. Температура 35 градусов по Цельсию. Тает тот торт.

 

№8 «ОРАНЖЕВЫЙ ВОЗДУХ».

Земля. Вижу со стороны малиново-оранжевость воздуха. Прозрачные нежно-зелёные деревца посажены вразнобой и редко. Дорога в изгибах – романтика. Есть скамейки – резные, которые стоят рядом с деревьями разными. Едет карета. Есть ли люди в этом мире?

 

№9 «МИЛЫЕ ЗВЁЗДЫ».

Кошечка и котик, кукольные, на кукольной земле, в небе - кукольные звёзды. Домики похожи на валенки с окнами, поставленными низом наверх, на них антенны. Небо вечерне-красиво. Солнца уже нет. Холмы в растительности и растопыренности.

 

№10 «ОДИН».

Поле. Много. Вечер. Солнца нет. Темновато. Много. Много поля. Трава короткая, но шумит как длинная. На большущем тёмном поле силуэтом высматривается пятиэтажный дом. Его недавно покрыли гудроном. Рядом с домом стоит битумная бочка на резиновых колёсах. В доме нет огней. Антенны креозотом зацелованы.

 

№11 «ПЛАСТИКА СМУЗАА».

Ковер. Бред. Лежу в кровати. Горит ночник. Тяжело. Беспамятство. Лицо к ковру. Стеклянный пузыречек. Нос. Ощущения неземные, пластика СМУЗАА. Это не запах - чувствую его небом. Оно немного пахнет и двигается - но это не движение. О, это неземное. Чернота. За ковром черное небо и черные угольные пирамиды, тонкие дороги, немного длинных и тусклых фонарей - жирафов. 

 

№12 «ФУНИКУЛЕР И ПЕНОПЛАСТОВАЯ СНЕЖИНКА».

Ночь. Ливень. Холод. Вагонетка. Стальные канаты, темень. Угольные горы. Темные кроны. Деревья. Тигель. Уголь. Силуэты деда и бабки. Они в отрепьях. Снег с дождем. Струи. По угольным горам течёт грязь. У бабки и деда есть нужный человек, он собирает уголь, сидя в фуникулере-вагонетке. Вдруг молния долбанула своим узором, почти попала. Никто не сорвется с вагонетки?

 

№13 «МАЛЬЧИК И КРИСТАЛЛ».

Зима на окраине ночного города. Там деревья распускают бороды. Мальчишка шагает по изумрудам. Снежинок кружащих плетенье играет. Лыжня проложена к звездам и лунам. Юный геолог кристалл собирает.

 

№14 «ОТЕЦ И СЫН».

Ходьба. Ступеньки железные, вниз они идут. Идут по коридорам. Отец говорит сыну – «Смотри». Сын открывает дверь и видит большие цилиндры. Они внутри заполнены чем-то жидким и холодным. Отец говорит – «Смотри». Сын видит трубы. Эти трубы ведут жуткий холод на площадку хоккеистов и делают для них лёд.

 

№15 «ДЕВОЧКА И ТКАНИ».

Давай проедем в оранжевом автобусе? Мама и дочка. Мультипликация. Маток ткани. У мамы хорошая пышная причёска. Курчавые рыжие волосы. Длинные руки, кисти с красками, она разукрашивает ткани, когда те едут по конвейеру. Цветочки. Длинные дорожки. Тюки. Завод «Рязанские узоры» работает хорошо. Когда девочка вырастет, она тоже будет красить ткани в узоры: ромашки, тюльпаны, лилии. Дочь очень любит свою маму.

 

№16 «СВЕТ БЕРЁЗ».

Едет. Едем. «Икарус», прозрачность и оранжевость, сиденья, черная гармошка его трепещет. Музыка великолепнейшая. Поют соловьи, кукуют кукушки. Всё как в поезде «Берёзка». За окнами «Икаруса» берёзовые рощи с прозрачным зелёным светом. Воздух чистый, в голове гуляет ветер.

 

№17 «БЕРЁЗОВЕРОССЫ».

Поезд «Берёзка» легко и просто едет в лес. Мы внутри. Едут туда же сиденья янтарные, желтые. Ветерок везде, белые потолки в дырочках. В линзах маячат берёзы и вздыхают и чихают своими листьями в окна. Звучит песня Самоцветов и Песняры. Зелень очевидна. Изумрудный тоннель создал музыку.

 

№18 «ЧУДЕСНЫЙ САРАЙ».

Небо. Его много, оно красиво, оно после захода солнца. Силуэтом на фоне неба рисуется сарай, деревенский, наверное. Он невысокий - если залезть на рядом сваленные к нему доски, то вполне можно увидеть всю его крышу. Она уходит далеко, далеко в перспективу - за горизонт. Сарай – это особое место. Я помню мы в семье использовали его для перехода. Чтобы долго не ходить из одного места в другое. Залезаешь на сарай и оказываешься в том месте, где хочешь. Мы лазили с мамой и папой для того, чтобы попасть в деревню.

 

№19 «САД».

Вот, вот мы с отцом и влезли в дырку забора и попали в цветущий яблоневый сад. День радует нас своим медовым мягким солнечным светом. Красные яблочки с любопытством вглядываются в фон пепельно-голубого неба. Земля теплая и вся в разной траве…

 

 

№20 «СТЮАРДЕССОЧКА». 
Улыбка, глаза и рука - машет смотрящему вслед. В синюю форму одета она
с крылатым значком блестящим. Прическа каре и пилотка на ней. Есть блеск не только зрачка, но и всей - стюардессы из цветного стекла. Она лишь реклама, она лишь - витраж. На люстрах глаз - хрустальные ресницы. В ненастный день, стеклянный макияж - не будет стёрт мерцанием зарницы.
 

 

№21 «ЗЕЛЕНОКОМНАТОПОТОЛОЧЬЕ».

Лежу на кровати, я в комнате, у неё нет окон и дверей. Смотрю в сторону. Потолок и полки. Гардероб раскрыт. Его створки окрашены в пастельные и зеленые цвета. Шляпы снимают девятиэтажки. Шумные улицы, машины. Скромно солнце распирает день. Нежно. За открытыми створками полок стенного шкафа особый мир, свой - за верхней полкой. Хочется войти в этот шкаф, закрыть за собой его дверки и уйти в мир цвета.

 

№22 «ЗА ФОРТОЧКОЙ НОЧНОЙ - РАДОСТНЫЙ ПОЛЁТ».

Было плохо, и от горя полетел я через сетку балкона на ночь - во двора море. Едва закопился свет в комнате и фрамугах здания, а я уже очень радостный лечу и не знаю, что такое плохо. Ночь на дворе. Огромные кудрявые тополя вчера сделали себе пышные прически, а сейчас их трепет ветер, кроны шумят. Вижу детские качели. В темноте беседка с играющими на ночь детьми. Бельевые веревки, гаражи, воздух бьет в лицо. Легко, свободно, ощущение счастья, радость в темно-синем дворе, в моей голове. Впереди далеко огоньки фонарей.

 

№23 «ПРОСТОРНЫЙ ВНУТРИ».

Вот вошел я в дом. День вокруг него и в нём. Но в нём больше зелени бархатного света из окон, даже изнутри дом - как снаружи. Нет квартир, одна коробка – как из-под обуви, и рядами окна в пять полос-этажей. Нет никого. Тихо. На подоконниках развесились бархатистые цветы герани и пыхают ароматом. Хочу полазить по этим стенам. Заглянуть и постоять бы в каждом окне. Дом без квартир - пустой как коробка из под обуви. Свет из окон, как серо-зеленый дождь.

 

№24 «ТАДЖИКИСТАН, ЗЕЛЁНЫЙ, ТРЕУГОЛЬНЫЙ».

Летом тепло. Интересно ходить по асфальтовым растрескавшимся дорожкам. И если не смотреть вокруг, то они приведут к солнечному дому. Зеленый выпуклый треугольник, как травяная зубная паста. Он выделен на сухой земле. Обдуваем ветрами. Прозрачный каучук. Обойти со всех сторон его сложно. Стены освещены, искрятся весной. Кафель. Хорошее - под ногами. Асфальт растрескался, он любит этот дом высотный, и из-под него из-за любви прут растения – преимущественно сухая выгоревшая трава. Цветки мелкие. Магазин, подъём, кругообразность, окруженность стеклом, обойти приятно. Кремово-керамический блестящий магазин «Таджикистан».

 

№25 «ПРОПАЛА СИАМСКАЯ КОШКА».

Лето. Тепло. «Внимание, внимание!» – женщина - диктор - с экрана, в перерыве гитарной песни трио «Меридиан». «Потерялась сиамская кошечка! Ищут и там, и тут, и в отверстиях домов, что идут из подвалов – никак не найдут!» Окна ленивы и прозрачны, но они не знают, где кошечка, не знают и молодые, стройные березки, моросящие легкой зеленью листьев на оранжевых домах. Не знают и узкие асфальтовые дорожки, коркой вздыбленные и приподнимаемые травой, деревянные рамы окон в рыжей окраске. Магазин «Хозтовары» продает электрические приборы - он не знает, где сиамская кошка, он работает не в те часы. Ах! Трио «Меридиан», «Меридиан» - неужели и ты не знаешь? Ведь вы пели по радио, стоящему на холодильнике и по коричневому телевизору с овальным серым экраном. Может быть, струны твоих гитар, спрятали бежевый пушистый комочек в темные круглые дырки лаковых желтых фанерок музыкальных инструментов?

 

№26 «КРЫША С ЗАВИТКАМИ».

Вечернее мягкое небо, лепестково-розовое. На его фоне маленький домик – одноэтажный. Он китайский, у него изогнута крыша по краям. Играет на флейте ветер. Солнце колокольцем зазвенело за землю. Китаец стоит в своем китайском силуэте, он ажурен. Он слушает – «звучит ли чашечка из фарфора, у его уха?» Да у него не ухо, а ушная раковина! Из отверстия растет изящный кустик с розовыми цветами. Китаец с длинными ногтями, завитыми, и ресницы у него завитые. Все вечернее. Нежное и розовое. Дом, китаец, дорога - все это в маленьком уголке за стенами.

 

№27 «ДЫХАНИЕ СВОБОДНОГО НЕБА».

После. Была усталость и скованность. Но. Ушла, опрокинулась. Нет её впереди. Впереди лёгкое чистое светлое небо, оно дышит свежим ветром. В пространстве за стеклом ветра зеркала. Глаза и душа смотрят за окно - стекла в зазеркалье нет. За пятиэтажками над ними легкие кроны верхушек берез, они трепещут от дыхания неба. За крышами домов оно примет нас. Там уже есть люди. Они вывесили на древке флаг полосатый, он развивается. Там легко и свободно. Ласковый ветер во всем и свежесть. Температура – плюс десять по Цельсию.

 

№28 «ГЕРИКА».

Лето. Много неба. Много света, много воздуха. Сочная листва берёз. Зелень играет с ветром в жмурки. Двор, ярко-зелёная трава. Бельевые веревки натянуты, как тетива. Мы под Солнцем. Мы дети, бегаем под бельевыми веревками в зеленой траве. Смуглый мальчик кричит – «Герика-Герликаэрика, Азия, Америка». В большом небе просторно воздвигается храм. Он далеко от нас, его вижу только я. Дети веселятся. Я любуюсь витыми главками, яркими цветами и узорами на храме. Он украшен великолепно: пестро и красиво.

 

№29 «ПЫЛЬ».

В тёплой комнате летнего света я в лучах собираю пыль, солнечные зайчики благодарны за это. Ковер мягок и бархатист. Окна пыльны. Где-то выше, тётя со стройными ножками пылесосит ковёр, наверняка надо мною. Собираю пыль со своего ковра из оранжево-голубых узоров руками. Мну её и сдуваю с ладони на солнечный лучик. Стекла окна засорены и горячи, бархатисты, как ковёр, желты, как мёд. Проберусь в комнату надо мною, и когда тётка уйдет в другую комнату по узорам ковра, раскрою её пылесос и покопаюсь в пыли тёткиного ковра. В чёрном тряпичном чехольчике круглого купола собралась комнатная ковровая пыль, тёмный купол его подобен звездному небу, пыль – звёздам. Я их сажаю на ладонь и раздуваю по голубым и оранжевым линиям бархатного ковра. А в пыли-то и найдется что-то, что мне интересно, какой-нибудь колпачок красный от шариковой авторучки или кусок расчёски, или пучок волос, а уж если гайка от конструктора, то это уж совсем прелесть. Хорошо так, в солнечной желтой тишине полетать из одной мягкой бархатной пыльной комнаты в другую.

 

№30 «ВЕСНА».

На улице клочья голубого неба, желтого солнца и теплого ветра – весна…

 

Малая проза. №1 - №30.

Алексей Акиндинов. 1997-98 гг.

 

bottom