Областные публикации.


 

Газета «Московский комсомолец в Рязани», 14-21 марта 2002, №11 (217), стр.11, «Узоры Алексея Акиндинова», г. Рязань. Автор – Любовь Сускина.


Uzori Alexeya Akindinova Lybov SuskinaВ Рязанской областной юношеской библиотеке открыта седьмая персональная выставка Алексея Акиндинова под названием «Нити». 25-летнего живописца отличает необычайная, присущая только ему, манера письма. В 2001 году он был занесен в книгу «Единый художественный рейтинг России».

Алексей – самый молодой член Рязанской организации Союза художников России. В годы учебы в детской художественной школе № 1, говорит его тогдашний педагог Валерий Черемин, он уже знал, что станет художником. Тогда же пробовал работать в авангардном стиле, и у него «получалось очень здорово». Результат такой целеустремленности сказался быстро. Дипломную работу Алексея Акиндинова, закончившего в 1998 году Рязанское художественное училище имени Вагнера, оставили в стенах ALMA MATER – случай небывалый.

В училище сложился присущий только ему художественный стиль, который сам художник характеризует как орнаментализм, или поставангард. «Наш мир, – считает Алексей, – это мир электромагнитных волн. Волна не что иное, как узор. Он пронизывает все пространства, являясь неизменной сущностью любого явления». Узор для него является символом космоса, бесконечности. Он воплощает идею узора в живописи, наслаивая его на реальные предметы, изображаемые на полотне – на определенный сюжет, пейзаж или портрет. Через призму декоративных узоров Алексей смотрит на мир. Так он кажется ему более выпуклым, стереоскопичным. Со временем узоры стали тоньше, затейливей. Не зря последняя выставка носит название «Нити». Нити – это новые узоры, которые живописно вплетаются, вплавляются в изображение.

Все силы художник тратит на создание картин. Они есть в частных коллекциях России и Германии, в рязанском музее, в московской галерее, но большинство полотен находится дома. «О, какая красота! Как ковры!» – восхищаются соседи, приходя к Акиндиновым домой. Поначалу мне казалось, что человек, создающий такие работы, «как ковры», должен иметь восточную внешность. Да и в фамилии Акиндинова чувствуются восточные корни. На самом деле у Алексея славянские черты лица. Он оказался более мягким, чем я себе представляла, очень интеллигентным человеком.

Алексей Акиндинов находится во власти мира узоров. Даже в звуке трансформатора, где течет электричество, он чувствует жесткий, колючий геометрический узор. «Раньше, когда я не знал языка символов, – признается художник, – я все равно применял его интуитивно. Потом, расшифровав свои картины, я был удивлен проникновению смысла узоров в тему картины». А, может, уже тогда, на подсознательном уровне, Алексей чувствовал зов крови далеких предков, открывший для него неповторимый художественный язык?

Любовь Сускина.

bottom