Областные публикации.


Журнал «Рязанский Бизнес журнал», февраль 2006, №3(18), «Узорчатые сны Акиндинова», стр. 106-107. Автор – Михаил Куницын.


biznes gurnal 2006 mihail kunitszin 1Уменье спать и видеть сны доступно каждому жителю планеты Земля. Этот подарок природа преподносит человеку ко дню рождения. Но если студентов в институте Сновидений миллиарды, то преподавателей – гораздо меньше. Алексей Акиндинов может по праву называть себя доцентом этого всемирного учебного заведения. Его картины, собранные в галереях и частных собраниях на берегах Атлантического и Тихого океанов, добавляют владельцам радости перед засыпанием и примиряют с необходимостью просыпаться. Алексею удается с кистью в руках материализовывать многое из того, что он увидел «широко закрытыми глазами». Это непростая задача, ведь «таможня век» работает исправно. Впрочем, каждый может беспошлинно пересечь этот рубеж, если только осознает иллюзорность границы между явью и сном.


КАПИТАЛЬНОЕ СЧАСТЬЕbiznes gurnal 2006 mihail kunitszin 2

С возрастом формула «Счастье – это когда занимаешься любимым делом и получаешь за это хорошие деньги» вытесняет идеалистическое «…когда тебя понимают». В жизни мне встречалось немного счастливчиков, и лишь один из них – Алексей Акиндинов занимался чистым искусством. Сегодня он самый коммерчески успешный художник. Картина Алексея, на которой визуальные слои буквально парили над поверхностью холста (так, что казалось, можно вставить между ними ладонь) и, причудливо смешиваясь в ритме моргания век, создавали глубокий и многогранный образ городской улицы, в один момент вытеснила все остальные «пейзажи-березки», представленные в выставочном зале. Эта работа одновременно вызывала «выпрямляющий вдох» импрессионизма и гипнотическое желание всматриваться и разгадывать хитросплетение знаков и символов. Это было гениально.


КРУЖКА НЕО

biznes gurnal 2006 mihail kunitszin 3На первом каталоге работ Акиндинова последние две цифры в дате рождения случайно поменялись местами. По этим данным сейчас художнику должен идти всего лишь девятый год. Но эта ошибка неслучайна: именно тогда Алексей пришел к своему уникальному изобразительному стилю, который он назвал орнаментализмом.

– Нащупать свой стиль было нелегко. Я уже давно воспринимал реальность как наложение различных волн и узоров, но как выразить это в красках, не знал. Однажды во сне я увидел мужчину, пьющего из кружки с выпуклым узором, потом узор распространился на лицо, перетек на фигуру человека, рельефно наполнил фон текучими переплетениями, – вспоминает Алексей. Еще в то время, когда братья Вачовски отнимали друг у друга свою первую кинокамеру, Алексей ощущал окружающее, как Нео в своем просветлении: вечно текучие узоры из множества знаков. На холсте – рельефный слой, состоящий из выпуклого узора, покрывал орнамент из знаков и символов, фигуры людей и объектов, опять же сотканные из узоров, и все это причудливо переплеталось между собой, завораживая зрителя. Орнаментализм дает почувствовать одновременно весь мир, – улыбается художник.


НАШ ОТВЕТ ЖОРЖУ ПОМПИДУbiznes gurnal 2006 mihail kunitszin 4

Зная, что взгляд быстрее ног, а слух сильней молчания, Алексей Акиндинов без чьей-либо помощи оповестил о себе полмира. Он разослал каталоги своих работ и предложение о сотрудничестве во все значительные музеи и галереи по обе стороны Атлантики. Ответы последовали отовсюду, но самая важная депеша пришла из знаменитого Парижского арт-центра Жоржа Помпиду. Главный куратор извинительно писал, что вследствие недавней покупки коллекции ювелирных украшений времен короля Луи Великолепного центр находится в непростом материальном положении и приобрести работы художника не может. В качестве первого шага сотрудничества месье просил разрешения передать каталог в не менее значимое собрание современного искусства – французскую Библиотеку Кандинского. Алексей Акиндинов ответил лаконично и весомо: «Спасибо. Разрешаю». За работами Акиндинова иностранцам пришлось приезжать самим. Любители живописи, ищущие интересных полотен, не могли пройти мимо работ Алексея. biznes gurnal 2006 mihail kunitszin 5Недавно картина Акиндинова «Герики» выставлялась в Америке в арт-центре горда Талса, штат Оклахома, в рамках форума «Русское искусство: прошлое и настоящее и попала на обложку каталога. Живопись для этой акции отбирала арт-критик Руслана Андрианова. В этой акции принимали участие такие известные художники как Михаил Шемякин и Сергей Гавриляченко. Литературу представлял Евгений Евтушенко, который у работы Акиндинова заметил: – Вот это нечто необыкновенное! Это не просто настоящее, а настоящее будущее.
Множество картин Алексея нашли владельцев в России
– В моих картинах даже для меня сокрыто множество загадок. Видимо, владельцам моих работ, как и мне, нравится расшифровывать, раскрывать тайны, – подсказывает художник.

Михаил КУНИЦЫН. Рязань.

Фото 1: Фотоснимок 1-ой страницы обложки - "Рязанский Бизнес журнал" февраль 2006, №3(18).
Фото 2: Фотоснимок 2-ой страницы - оглавление, редакционный совет, координаты.
Фото 3: Фотоснимок со страниц 106-107 - статья Михаила Куницына "Узорчатые сны Акиндинова". На фото, слева-направо: Алексей Акиндинов со своей картиной "Икарус и пожарный" (фоторабота Александра Рюмина, 2006 г., Выставочный зал Союза художников России), иллюстрации картин А. Акиндинова "Лестница Иакова", "Звездочёт". Рубрика "Среда обитания".
Фото 4: Фотоснимок со страницы 106 - статья Михаила Куницына "Узорчатые сны Акиндинова". На фото - Алексей Акиндинов со своей картиной "Икарус и пожарный" (фоторабота Александра Рюмина). Рубрика "Среда обитания".
Фото 5: Фотоснимок со страницы 107 - статья Михаила Куницына "Узорчатые сны Акиндинова". На фото - иллюстрации картин А. Акиндинова, слева-направо "Лестница Иакова", "Звездочёт". Рубрика "Среда обитания".

bottom