Журнал «Studio Д’ Антураж» май-июнь 2008г., г. Москва, стр. 61-67, цв. илл., рубрика «Частная коллекция. Алексей Акиндинов». Автор – Инна Овчарова.


d anturag 2008 1Тайны творчества являет читателю и зрителю художник и мыслитель Алексей Акиндинов. Он обращает наше внимание на то скрытое, что неподвластно невооруженному взгляду, очерствевшей душе, и обладает способностью раскрывать невидимое, меняя к лучшему мир вокруг.

В 1998 году Алексей окончил Рязанское художественное училище им. Г. К. Вагнера. С 2001 года он член Союза художников России, Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО, с 2007 года – член Международного художественного фонда Московского объединения художников.d anturag 2008 2

Молодой талантливый художник и поэт Алексей Акиндинов удивительным образом сочетает в своем творчестве живопись и литературу. Знакомство с его произведениями погружает в мир неведомый, таинственный. Тонкое восприятие действительности, свойственное Алексею с детства, способствовало не просто созерцанию, но и художественному исследованию собственных необычных ассоциаций. Эти исследования Алексей проводит честно и основательно, проверяя их ходом и опытом жизни.

d anturag 2008 3В своих картинах художник отдает предпочтение человеку, живущему в современном городе. Знаки, орнаменты и узоры, пронизывающие реальность, создают ощущение некой мифологизации современного быта и даже обыденности, они вносят свое, особое магнетическоезвучание в колорит окружающей жизни. Работы Алексея загадочны и неповторимы. Орнаменты и узоры, пронизывающие пространства изображаемого на картинах, выносят зрителя за границу единичного и дают почувствовать общую форму изображаемого.
«Весь наш мир я воспринимаю «на языке» узоров. Узор для меня – это средство общения. Я ощущаю его даже в запахе и в звуке.d anturag 2008 4

Я убежден – органы чувств имеют орнаментальную «структуру». Не является исключением и «шестое» чувство – интуиция, которая своими таинственными знаками извещает нас о том, что было, есть и будет» – так художник описывает свое восприятие окружающего мира. Поисками «ключей» к тайным символам, знакам, их бесконечному сплетению люди занимались очень давно. Интересные сведения приводит об этом искусствовед И. Мальбаум: «Тора, повествуя о пророках, указывает на то, что откровения давались им не в виде конкретных образов и слов, но в виде знаков – узоров, которые уже потом преобразовывались и конкретизировались. В Евангелии от Филиппа (стих 121; 124) говорится: «Тайны истины открыты в символах и образах...» d anturag 2008 5В «Апокрифе» от Иоанна (стих 15) можно прочесть: «И когда Ангелы создавали человека, то каждый из Них вложил в его образ свой символ. И соткан был Адам из этих узоров». Из Корана мы узнаем, что Пророк Мухаммед, однажды взглянув на небеса, лицезрел их в виде сотканного, переливающегося перламутром ковра. И после того, как присмотрелся, понял, что это сонм Ангелов с блистающими крыльями и ликами, их было так много, что небо казалось расшитым узорами».d anturag 2008 6

И. Мальбаум говорит, что «А. Акиндинов своими произведениями подводит зрителя к тайной двери, за которой находится пока еще неведомое, новое для современников знание, которое было изначально, но время его открытия только наступает». Картины Алексея Акиндинова находятся в коллекции редакции журнала «Studio D'Антураж», галереях Москвы: «Союз – Творчество», «Муртуз», «АСТИ», «Новый Эрмитаж 1», в галерее «Руан», г. Талса США, в музеях и частных коллекциях России, Франции, Италии, Германии.

Инна ОВЧАРОВА. Москва.

bottom