Публикация о персональной выставке Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма», в газете «Родной Город»(Рязань) от 16 июля 2013 г. №28, стр. 25. Цв. ил. «Тайные знаки Алексея Акиндинова». Рубрика «Культурное достояние». Автор статьи – Галина Горбунова.
flag-rodnoy-gorod-16.07.2013
Тайные знаки Алексея Акиндинова.
      Открытие выставки знаменитого рязанского орнаменталиста «Под флагом орнаментализма» состоялось в рязанском Музее истории молодежного движения в четверг, 11 июля.
      Именно здесь 13 лет назад была открыта его первая персональная выставка. Тогда представители художественной элиты города крутили у виска в адрес смелых музейных работников, отважившихся организовать «такое»! Нынче работы рязанского орнаменталиста находятся в ведущих художественных музеях России и в частных коллекциях.
      Многие люди, видевшие картины этого художника, утверждают, что если долго смотреть на холст с изображением орнамента, можно проникнуть за пределы художественной плоскости. Уникальность работ Алексея Акиндинова состоит в том, что он создал целый мир – мир орнаментализма, – считают поклонники личности и творчества художника. Им предстоит в очередной раз открыть для себя реальность, существующую по ту сторону картин, скрытую в тонких завитках орнамента. На выставке художник представил современный взгляд на общепризнанные авторитеты, в том числе, портреты известных политических деятелей.
       Главной интригой вечера стал флаг орнаментализма с символом этого художественного направления – ключом в форме снежинки. Именно этим ключом, по мнению автора, зрителям предстоит открыть тайну его искусства.
       Сам автор в эксклюзивном интервью «Родному городу» поведал историю возникновения своего таинственного стиля. Орнаментализм зарождался в рязанской глубинке.
       - В детстве зимние каникулы я проводил в деревне, - рассказал художник. – Как-то раз, скатившись с горки, я увидел на снегу странное кольцо из черного камня. На нём был орнамент зелёного цвета. Я взял кольцо в руки, но не знаю, куда оно потом исчезло. На следующий год повторилась та же история. В очередной раз скатившись с горки, я увидел то же самое кольцо, но узор на нём был белый. Не поверите: ещё через год у подножия той же горки меня ожидало знакомее кольцо. На этот раз с желтым орнаментом.
        Эта загадочная история оказала сильное впечатление на детское сознание и, наверное, положила начало оригинальному стилю Алексея Акиндинова. Художник признался, что в память об удивительном кольце он носит печатку с черным камнем и орнаментом. Это – символ удачи.

На выставке побывала
Галина Горбунова.

bottom