Газета «Рязанские Ведомости», №199(4747), 23 октября 2014г. Стр. 4. Ч/б илл. Статья «Видимая радиация. Рязанский художник Алексей Акиндинов завершил работу над масштабной картиной «Чернобыль. Последний день Припяти».

ryazanskiye-vedomosti-23-10-2014

В начале октября Алексей Акиндинов завершил работу над картиной «Чернобыль. Последний день Припяти», посвященной аварии на Чернобыльской АЭС. На создание произведения у художника ушло два года. Запланированный к очередной годовщине аварии показ картины был отложен на осень по причине уникальности и масштабности работы: сюжет полотна состоит из почти ста тысяч мелких орнаментов.

ryazanskiye-vedomosti-23-10-2014-1

Работе над картиной предшествовал объемный период изучения материала: просмотр документальных кинолент, архивов, разговор с очевидцами аварии и родственниками ликвидаторов. Вначале Алексей сделал подробный карандашный эскиз, много раз меняя и уточняя в нем композиционные детали.

ryazanskiye-vedomosti-23-10-2014-2

Тема полотна объединяет в себе несколько сюжетов из событий ликвидации аварии. Центральная часть – момент начавшегося пожара после взрыва реактора. Правая часть – мать с младенцем на руках. За окном, у горизонта, – атомная электростанция за несколько часов до взрыва. Левая нижняя часть картины отображает события более позднего времени – шахтеры в момент прорытия тоннеля под пострадавший реактор.

На переднем плане – обобщенный образ ликвидатора аварии, это может быть и военный, и медицинский работник, и рядовой гражданин, решившийся на оказание помощи, несмотря на смертельную опасность. Его обнаженный торс символизирует уязвимость, хрупкость человеческой жизни, поставленной на борьбу с радиоактивным пламенем.

ryazanskiye-vedomosti-23-10-2014-3

Тема аварии на Чернобыльской АЭС давно волновала автора. Алексей поставил перед собой задачу передать в его стиле орнаментализм, глобальность и опасность ядерной катастрофы. Выразить ее не только за счет сюжетного решения, но и при помощи сочетания знаков и символов, которые заполняют собой все пространство картины. Излюбленный художником орнаментальный мотив «снежинка» приобретает особый смысл в картине – их контуры напоминают крылья бабочек, а фигуры ликвидаторов аварии словно превращаются в мотыльков, летящих навстречу атомному огню. Многие снежинки разбиты, их обреченность на гибель подчеркнута еще и тем, что в ядерном пекле они способны прожить лишь мгновенье. Эту быстротечность жизни ликвидаторов Алексей при помощи красок попытался передать в своей картине.

Автор хотел показать самоотверженный, еще не воспетый живописцами подвиг народов разных национальностей, сплотившихся для ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы XX века, который сегодня может явиться примером для подражания и противодействия нынешней разобщенности и конфликтам между народами бывшего СССР.

Художник планирует выставлять картину в различных российских и зарубежных музеях и галереях. Первыми смогут оценить «Чернобыль. Последний день Припяти» рязанские зрители на отчетной областной художественной выставке «Осень-2014». Выставка проходит в Выставочном зале Рязанского отделения СХР по адресу: ул. Есенина, 112. Экспозиция будет работать около месяца.

Ольга Анисимова

Оригинал текста на сайте газеты «Рязанские Ведомости» здесь>>>

Архивированная версия здесь >>>

Статья об осенней Областной выставке «Осень 2014»,  и о картине Алексея Акиндинова «Чернобыль. Последний день Припяти» на сайте газеты здесь>>>

Архивированная версия здесь >>>


 

bottom