Газета «Родной Город» №43 (340), вторник, 28.10.2014. Стр. 12 (цвет. иллюстрации) Статья «Картина с ядерной энергией», о картине Алексея Акиндинова «Чернобыль. Последний день Припяти». Автор – Марина Самойлова. Рязань.

rodnoi-gorod-28-10-2014

В среду, 22 октября, в выставочном зале Рязанского отделения союза художников России открылась областная художественная выставка «Осень 2014». Одно из самых впечатляющих полотен на выставке – новая картина Алексея Акиндинова «Чернобыль. Последний день Припяти». Она посвящена событиям 1986 года – аварии на Чернобыльской АЭС.

Картина выполнена в жёлто-коричневой гамме. Она охватывает сразу три сюжета. Женщина с младенцем на руках символизирует жизнь в Припяти до взрыва. Пожарные со шлангами – сам момент взрыва. А изнурённые шахтёры – более поздний период. Сама картина составлена примерно из ста тысяч мелких орнаментов.

rodnoi-gorod-28-10-2014-2

Это не коммерческий проект, а порыв души. Я хотел воспеть ещё не воспетый подвиг, – рассказал Алексей. – Кроме того, картина несёт в себе общественный посыл. Это своего рода напоминание о чернобыльской аварии, которая в наши дни постепенно уходит из памяти человечества. Опасность ядерного взрыва существует, и я подумал, что поднять эту тему сейчас – будет нелишним.

Алексей Акиндинов трудился над картиной целых два года. За это время он успел изучить данные архивов, пообщаться с очевидцами и родственниками ликвидаторов – проникнуться атмосферой. Портреты большинства персонажей вымышлены, но для создания центрального образа Алексею позировал друг, художник-полицейский Андрей Миронов.

rodnoi-gorod-28-10-2014-1

Андрей не имеет отношения к ликвидаторам, но он герой чеченской войны, – отметил художник.

Сама тема ядерной энергии – не только воплощение идеи, но и интересный сюжет для Алексея как для художника-орнаменталиста. На своих полотнах он передавал через орнамент электричество, музыку, запахи, цвет. Наконец, решил запечатлеть ядерную энергию при помощи своей оригинальной техники. На картине она передана не только символами радиации, но и индивидуально-авторскими потаёнными знаками. Смысл орнамента иногда неясен даже самому художнику. Расшифровывать помогают знакомые семиотики, лингвисты, востоковеды.

Самым сложным, по словам художника, было выдержать моральное напряжение.

Тема вытягивает все силы, ты буквально обескровлен. А орнаменты и мелкие детали у меня почти в каждой работе. Это не создаёт напряжение, а наоборот приносит удовольствие, – поделился художник.

Автор уверен, что никому не продаст своё творение. По его словам, очень редко находятся частные лица или заказчики, готовые купить полотна на такую тяжёлую тему. В ближайший месяц она будет находиться в составе экспозиции «Осень-2014» в Рязани. В планах художника – выставить её в Москве. В будущем Алексей хотел бы подарить картину национальному музею «Чернобыль» в Киеве.

Марина Самойлова.

Оригинал текста на сайте газеты «Родной Город» (PRORyazan) здесь>>>

Архивированная версия здесь >>>


 

bottom