Областные публикации.


Газета «Новая Газета», Рязань, № 45 Р (1210) 20 – 26 ноября 2006, понедельник, статья Веры Новиковой «Цвет или линия?», стр.7.

            21 ноября откроется уникальная выставка орнаменталистов.

ЦВЕТ ИЛИ ЛИНИЯ?

novaya gazeta 26.11.2006 1"Лучше я тысячу раз повторю других художников, чем самого себя" - считал Пикассо. Рязанский художник Алексей Акиндинов согласен с классиком с точностью до наоборот: лучше я тысячу раз повторю самого себя, нежели других художников. Поставив цель найти свой собственный изобразительный язык, Алексей приходит к стилю орнаментализм. В этом году орнаментализму исполняется 10 лет. 21 ноября в 15.00 в театре драмы откроется юбилейная выставка "ОрнаМентальность", на которой будут представлены картины Алексея Акиндинова, Максимилиана Преснякова, Маргариты Будылёвой и фотоработы Владимира Кованова.
             На выставке будет представлено около 20 работ. Каждому автору предоставляется свобода выбора, единственный критерий, чтобы картина или фотография отвечала тематике: ОрнаМентальность, как ментальная проекция прошлых планов на современность и будущьность.
          - Было интересно сделать групповую выставку, где можно было бы объединить мои искания и находки других художников, - говорит Алексей Акиндинов. - Пора развеять ошибочное мнение, что в живописи цвет - это основное и доминирующее. Цвет, естесственно, очень важен, но не менее значимую смысловую нагрузку несут линия, узор, орнамент. Определённое ритмическое построение узора или орнамента на определённом расстоянии само по себе даёт ощущение цвета. Я в своих работах пытаюсь экспериментировать не только с цветом, но и с ритмом, линией, композицией. Тем более что время стирает цвета. Некоторые очень богатые по цвету современные картины через 300 лет станут желтыми грязными тряпками. Если художник не будет это учитывать, он останется только в каталогах.
             "ОрнаМентализм" объединит художников разных поколений, художников, по разному подходящих к понятию орнаментализма. Если в работах Акиндинова орнамент играет доминирующую роль, то у других - его положение более свободно.
             - В искусстве орнамент большей частью людей воспринимается как прикладная составляющая, - рассказывает Максимилиан Пресняков. - Современный подход художников позволяет вывести это понятие из узкого круга прикладных задач, ввести его в произведения станкового характера. Орнаментализм основывается на глубоких исторических реалиях. Возникал он параллельно с письменностью, даже где-то её опережая. При этом в энергетику орнамента вложено гораздо больше, чем в письменное слово.novaya gazeta 26.11.2006 2
              Выставка-узор - так определяют авторы предстоящее действо. Они воспринимают окружающий мир как сплетение прошлого, настоящего и будущего. Все три временных потока присутствуют одновременно, накладываясь друг на друга, переплетаясь в сложный орнамент. Кто-то продирается через эти переплетения напролом, ничего не видя и не слыша. Другой - бродит в потьмах, утыкаясь носом в стены. И лишь немногие способны увидеть в этой прихотливой вязи гармоничную структуру, перенести её на холст и превратить в чёткую карту, пройдя по которой, зритель откроет дверь в непознанное.
Вера НОВИКОВА. Рязань.

bottom