Новости от - 15.08.2013.

1). Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма» в «Музее истории молодёжного движения» в Рязани. Время проведения выставки - 11.07.2013 - 03.09.2013.

2). Вышла в свет книга Максимильяна Преснякова «Орнаментализм в изобразительном искусстве и структурность композиционного мышления». Статья Максимильяна Преснякова «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» 

3). В разделе «Графика» - «Композиционные эскизы, этюды и зарисовки» опубликованы работы периода: 1999-2001гг.

4). Анонс коллективной выставки – «Орнаментализм Terra Incognita». Государственный выставочный зал «На Каширке» (Москва). 4-22 декабря 2013г.


1).
11 июля 2013г. в Рязанском «Музее истории молодёжного движения» состоялось открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма».
На выставке представлены: живопись, графика, логотип и флаг орнаментализма.
flag-149-titiov
11.07.2013. Алексей Акиндинов приветственно машет рукой, после установки флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. Рязань. Фоторабота журналиста - Георгия Титова.
flagФлаг орнаментализма. Автор – Алексей Акиндинов. 2013г.
             Публикации по открытию персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма»:
             Новостные телевизионные сюжеты по открытию персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма»:
             Телеканал «Россия 1», ВГТРК «Ока», «Вести – Рязань». Новостной телевизионный сюжет от 13 июля 2013г. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова "Под флагом орнаментализма". Репортаж: телевизионная журналистка - Елена Архипецкая. Оператор - Юрий Косоротов. Смотреть здесь>>>
             Телеканал «Рен Тв – Рязань». Новостной телевизионный сюжет от 11 июля 2013г. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма» . Смотреть здесь>>>
             Телекомпания «Город». Сюжет о творчестве Алексея Акиндинова и персональной выставке «Под флагом орнаментализма» в Музее истории молодёжного движения. Репортаж Ирины Ковалёвой. Программа «Калейдоскоп».19 июля 2013г. Смотреть здесь>>>
             Телевизионная компания «Эхо – фильм». Рязань. Программа «С утра пораньше». Гость студии - художник – Алексей Акиндинов. 26 июля 2013г. Телевизионная ведущая – Наталья Новикова. Обсуждаемые темы: стиль - орнаментализм, истоки творчества, персональная выставка «Под флагом орнаментализма, символика орнамнтализма, флаг орнаментализма, выставочные планы, предстоящая коллективная выставка в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва) – «Орнаментализм Terra Incognita». Смотреть здесь>>>
             Фильм Валентина Евкина «Под флагом орнаментализма Алексея Акиндинова». Творческая мастерская «Мамонтфильм», 2013г.
Трейлер к фильму, смотреть здесь>>>
Фильм (звуковой ряд - музыка группы “Pink Floyd”)>>>
Фильм (звуковой ряд - музыка Максимильяна Преснякова)>>>
             Радио России – Рязань, программа «Культурная среда», эфир от 17 июля 2013г. Тема дня – открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма», пресс-конференция, беседа художника с журналистами, слушать здесь>>>
             Новостной сайт “RZN.info”>>>
             Новостной сайт «Наша Рязань», статья «Флаг в руки», автор статьи – Георгий Титов.>>>
             Новостной сайт "МедиаРязань". Статья по выставке - «Флагман». Автор - Ольга Миловзорова.>>>
             Газета «Рязанские Ведомости». № 131 (4433) от 20 июля 2013.  Шестая полоса. Статья «Под флагом орнаментализма. Персональная выставка рязанского художника Алексея Акиндинова открыта в Музее истории молодежного движения». Автор – Вероника Шелякина. >>>
             Газета «Новая газета»(Рязань), №26Р (2072) 18.07 – 24.07.2013г. Стр. 21, цв. ил.
Статья «Акиндинов в роли Гагарина». Интервью журналиста Анатолия Обыдёнкина с Алексеем Акиндиновым по его персональной выставке «Под флагом орнаментализма».>>>
             Газета «Родной Город» от 16 июля 2013 г. №28, стр. 25. Цв. ил. «Тайные знаки Алексея Акиндинова». Автор статьи – Галина Горбунова.>>>
             Газета «Телесемь». №30, 22-28 июля 2013г. Стр. 86. Цв. ил. «Ключ к тайнам». Автор статьи – Владимир Фролов.>>>
             Новостной сайт «Медиа Рязань». Статья «Флаг орнаментализма», автор – Владимир Фролов>>>
             Блог Владимира Фролова(редактор газеты «Теле Семь» в Рязани).>>>
flag-200-korolyov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». 11.07.2013. Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
Публикация анонса выставки на сайтах:
«Министерство культуры Рязанской области»>>>
Новостной сайт “RZN.info”>>>
Новостной сайт «Медиа Рязань»>>>
Новостной сайт «Семь новостей»>>>
«Новая газета», №25Р(2069) 11.07-17.07.2013. Стр. 4. «В Рязани открывается персональная выставка Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Автор - Галина Самолётова.>>>
«Рамблер – новости»>>>
flag-202-frolov
11.07.2013. Импровизированная пресс – конференция перед открытием выставки. Алексей Акиндинов отвечает на вопросы журналистов. На дальнем плане: слева – член Союза художников России – Анатолий Васильевич  Степанов, справа – член Союза художников России – Валентин Дмитриевич Чавкин. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
Цитата из статьи по выставке - «Флагман», журналистки Ольги Миловзоровой, от 12.07.2013 на новостном сайте "МедиаРязань">>>
Архивированная версия>>>
                   «В Музее истории молодёжного движения открыли выставку Алексея Акиндинова и презентовали флаг орнаментализма.
                   Летний «мёртвый сезон» и не думает начинаться — в музеях и галереях одна за другой открываются выставки, иногда даже по паре штук в неделю. Наиболее интересным мероприятием следует назвать вернисаж персональной выставки живописи и графики Алексея Акиндинова и презентацию флага орнаментализма.
                  Объяснять рязанцам, кто такой Акиндинов, — занятие бессмысленное. На сегодняшний день это, пожалуй, самый популярный в местных СМИ деятель искусств — родоначальник орнаментализма, автор замысловатых картин, успешный живописец и грамотный пиарщик. Даже самые далёкие от изобразительного искусства люди узнают его причудливые, покрытые узорной вязью холсты — «Ах, да, это тот самый!». 11 июля «тот самый» с аншлагом открыл персональную выставку в стенах музея истории молодёжного движения, на которой, не в пример вернисажам более традиционных художников, яблоку было некуда упасть.
                  Выставку хочется назвать очередной — Акиндинов выставляется часто и много где, от родных пенатов до американского Белого дома. Однако в череде проектов нынешний держится особняком. На этот раз художник показывает свою творческую кухню и приглашает хоть одним глазком взглянуть на процесс создания его удивительных работ. Помимо привычных масляных полотен, большей частью хорошо известных местным ценителям искусства, Алексей представил множество карандашных эскизов, тех самых, которые редко покидают мастерскую художника и обычно остаются за пределами внимания зрителя. Изюма в сочный пирог выставки подсыпала и презентация флага орнаментализма, придуманного, как и сам стиль, Алексеем Акиндиновым.
               — Орнаментализм сам подталкивает к созданию атрибутики, — рассказал он на открытии. — Картины создают свой собственный мир, своё государство. Надеюсь, наш флаг будет развеваться на ветру искусства!
                   Выставка была встречена пристальным вниманием общественности, присутствовали представители творческой интеллигенции, многочисленные друзья и коллеги художника. Заместитель председателя рязанского отделения союза художников Василий Николаев заметил, что выставка является настоящим хэппенингом.
              — Флаг символично висит рядом с портретом Гагарина, — обратил внимание Николаев, — а Акиндинов — первооткрыватель космоса под названием «орнаментализм». Картины Алексея необычны, они не вписываются в стилистику наших союзных выставок, тем более что по паре холстов трудно судить о стиле. На персональной же выставке Акиндинова можно оценить по-настоящему.
              Лицезреть работы Алексея Акиндинова и флаг орнаментализма посетители музея истории молодёжного движения смогут до 20 августа.»
flag-179-milovzorova
11.07.2013. Алексей Акиндинов и заведующий «Музея истории молодежного движения» – Елена Васильевна Гравшина со вступительным словом, открывающим выставку. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.
flag-204-titiov
Открытие выставки «Под флагом орнаментализма». 11.07.2013. Импровизированная пресс – конференция перед открытием выставки. Алексей Акиндинов отвечает на вопросы журналистов. На дальнем плане: слева – член Союза художников России – Анатолий Васильевич  Степанов, справа – член Союза художников России – Валентин Дмитриевич Чавкин. Рязань. Фоторабота журналиста - Георгия Титова.
Цитата из статьи редактора газеты «ТелеСемь» - Владимира Фролова.  №30, 22-28 июля 2013г. Стр. 86. Цв. ил. Статья «Ключ к тайнам». >>>
               «
Ключ к тайнам». Золотой ключик с флага поклонники художника будут носить на значках.
               Рязанский художник создал и поднял знамя нового стиля в живописи – орнаментализма.
               В нашем городе Алексей Акиндинов – самый узнаваемый художник своего поколения. Не удивительно, что его работы раскупаются в разных странах мира: кто хотя бы раз видел одну его картину, потом узнает другие – по узорам и орнаментам, покрывающим фон и изображенные фигуры. Художник называет этот стиль орнаментализмом и раньше часто рассказывал, что именно так ему посоветовали писать картины высшие силы.
           - Изображая узор, я стараюсь изобразить волну энергии, которая всё пронизывает, - признался Акиндинов на прошлой неделе в Музее молодёжи на улице Свободы.
            На открытие его новой выставки в музей пришли самый известный скульптор Рязани (автор нескольких памятников на улицах Рязани) Борис Горбунов, заместитель председателя местного союза художников Василий Николаев, известные фотографы, телеведущие, реставраторы. В их присутствии Алексей Акиндинов развернул флаг орнаментализма – полотно с изображением символического ключа, открывающего тайны мира. Всем гостям выставки раздали нагрудные значки с тем же самым «ключом орнаментализма».
          - В России много художников, стиль которых неповторим, - сознался Алексей в ответ на вопрос, ради кого был создан флаг. – Зимой у нас намечается общая выставка в Москве. Это будет интересно.»
flag-178-milovzorova
Заведующий Музея истории молодежного движения – Елена Васильевна Гравшина держит в руках золотой тубус с флагом орнаментализма внутри. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.
flag-175-korolyov
Алексей Акиндинов раскрывает золотой тубус с флагом орнаметализма. Рядом - заведующий Музея истории молодежного движения – Елена Васильевна Гравшина. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-173-korolyov
Алексей Акиндинов вынимает из золотого тубуса флаг орнаментализма, для дальнейшей его демонстрации. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-124-lena
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота супруги Алексея – Елены.
flag-172-milovzorova
Алексей Акиндинов вынул флаг орнаментализма из золотого тубуса и приготовился к его разворачиванию. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.

flag-125-lena
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота супруги Алексея – Елены.
flag-171-korolyov
Алексей Акиндинов разворачивает флаг орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-199-korolyov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
              Цитата из газеты «Родной Город»(Рязань) от 16 июля 2013 г. №28, стр. 25. Цв. ил. «Тайные знаки Алексея Акиндинова». Рубрика «Культурное достояние». Автор статьи – Галина Горбунова.>>>
              “Открытие выставки знаменитого рязанского орнаменталиста «Под флагом орнаментализма» состоялось в рязанском Музее истории молодежного движения в четверг, 11 июля.
              Именно здесь 13 лет назад была открыта его первая персональная выставка. Тогда представители художественной элиты города крутили у виска в адрес смелых музейных работников, отважившихся организовать «такое»! Нынче работы рязанского орнаменталиста находятся в ведущих художественных музеях России и в частных коллекциях.
              Многие люди, видевшие картины этого художника, утверждают, что если долго смотреть на холст с изображением орнамента, можно проникнуть за пределы художественной плоскости. Уникальность работ Алексея Акиндинова состоит в том, что он создал целый мир – мир орнаментализма, – считают поклонники личности и творчества художника. Им предстоит в очередной раз открыть для себя реальность, существующую по ту сторону картин, скрытую в тонких завитках орнамента. На выставке художник представил современный взгляд на общепризнанные авторитеты, в том числе, портреты известных политических деятелей.
              Главной интригой вечера стал флаг орнаментализма с символом этого художественного направления – ключом в форме снежинки. Именно этим ключом, по мнению автора, зрителям предстоит открыть тайну его искусства.
              Сам автор в эксклюзивном интервью «Родному городу» поведал историю возникновения своего таинственного стиля. Орнаментализм зарождался в рязанской глубинке.
            - В детстве зимние каникулы я проводил в деревне, - рассказал художник. – Как-то раз, скатившись с горки, я увидел на снегу странное кольцо из черного камня. На нём был орнамент зелёного цвета. Я взял кольцо в руки, но не знаю, куда оно потом исчезло. На следующий год повторилась та же история. В очередной раз скатившись с горки, я увидел то же самое кольцо, но узор на нём был белый. Не поверите: ещё через год у подножия той же горки меня ожидало знакомее кольцо. На этот раз с желтым орнаментом. 
              Эта загадочная история оказала сильное впечатление на детское сознание и, наверное, положила начало оригинальному стилю Алексея Акиндинова. Художник признался, что в память об удивительном кольце он носит печатку с черным камнем и орнаментом. Это – символ удачи.
На выставке побывала Галина Горбунова.”
flag-195-korolyov
Слева – член Союза художников России – Маргарита Левкоевна Будылёва. В центре – фотохудожник, писатель, видео – оператор – Валентин Валентинович Евкин. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-169-korolyov
Алексей Акиндинов разворачивает флаг орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-161-korolyov
Алексей Акиндинов впервые демонстрирует развёрнутый флаг орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
                Цитата из статьи журналистки – Вероники Шелякиной. Газета «Рязанские Ведомости». № 131 (4433) от 20 июля 2013.  Шестая полоса. Статья «Под флагом орнаментализма. Персональная выставка рязанского художника Алексея Акиндинова открыта в Музее истории молодежного движения».
Оригинал статьи на сайте газеты «Рязанские Ведомости»>>>
Архивированная версия>>>
                       «Алексей Акиндинов разработал авторское направление в искусстве – орнаментализм. Этот стиль существует всего около двух десятков лет. Главная деталь в картинах Алексея – узор. Пространства полотен состоят из различных орнаментов, символов, знаков.
                        Главной интригой выставки была презентация флага орнаментализма. Вообще, разработка логотипа и символики этого стиля – своеобразный эксперимент Алексея. Ведь такого в художественных направлениях еще не было. На флаге изображена снежинка. Этот символ присутствует во многих работах мастера. Можно сказать, его фирменный знак. Выставка интересна еще и тем, что на ней представлены графические эскизы к картинам
                      – Особенность этой выставки в том, что здесь представлены в общей экспозиции большие полотна, и поэтому есть возможность посмотреть, как они сочетаются друг с другом. Ранее мои картины подобного формата рядом не выставлялись, – рассказывает Алексей Акиндинов. В декабре в Москве в выставочном зале «На Каширке» откроется всероссийская выставка «Орнаментализм. Terra incognita». И Алексей планирует презентовать там флаг орнаментализма.
                      – Вообще в стране много художников, которые работают в этом направлении. Думаю, они поддержат мою идею по созданию атрибутики стиля, – говорит Алексей.
                      Увидеть картины Алексея Акиндинова и флаг орнаментализма посетители Музея истории молодежного движения смогут до 20 августа.»
flag-160-korolyov
Алексей Акиндинов впервые демонстрирует развёрнутый флаг орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-159-titiov
Алексей Акиндинов подходит к лестнице для того, что бы взобраться на неё, для установки флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста - Георгия Титова.
flag-158-korolyov
Алексей Акиндинов взбирается по лестнице, для установки флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-154-milovzorova
Алексей Акиндинов приветственно машет рукой, как Юрий Гагарин, перед установкой флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.
flag-151-frolov
Алексей Акиндинов приветственно машет рукой, как Юрий Гагарин, после установки флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-148-rzn
Флаг орнаментализма, автор Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота с новостного сайта «RZN.info».
Цитата из интервью журналиста Анатолия Обыдёнкина с Алексеем Акиндиновым по его персональной выставке «Под флагом орнаментализма». Статья «Акиндинов в роли Гагарина». Газета «Новая газета»(Рязань), №26Р (2072) 18.07 – 24.07.2013г. Стр. 21, цв. ил.
Оригинал статьи на сайте газеты>>>
Архивированная версия>>>
                        «36-летний Алексей АКИНДИНОВ – самый известный из рязанских художников, его имя постоянно «на слуху», чего стоит одна только история с портретом Мартина Лютера Кинга, написанным для американского президента Барака Обамы. Он же – творец и главный идеолог нового в живописи направления под названием «орнаментализм», поскольку изображения на его картинах словно сплетены из самых разных узоров и орнаментов.
                       – Интересно, ожидал ли ты всего этого в то уже относительно далёкое время, когда учился в Рязанском художественном училище? Ну, что твои картины будут востребованы в американском Белом доме и во многих престижных музеях, что возникнет много разговоров и появится много публикаций о рождённом тобою направлении с красивым и броским названием «орнаментализм»? Наконец, что картины будут так активно продаваться и возникнет даже проблема с тем, как набрать работ на очередную выставку? Или ожидания тогда были ещё более радужными?
                        – В детстве я мечтал стать астрономом или художником. Выбрал путь художника, пойдя учиться сначала в детскую художественную школу, затем в Рязанское художественное училище. Уже тогда  мечтал создать новое направление в искусстве, стать признанным и известным художником. Оглядываясь в прошлое, могу сказать о двоякости воплощения своей мечты. Если говорить о материальных благах, несмотря на то, что я востребован как художник, всё равно на данный момент я не только «сапожник без сапог», поскольку картин в наличии мало, но ещё и «сапожник без денег». Уж очень много средств отнимает современная жизнь: материалы для картин, обслуживание сайта, помощь родителям и близким. Но, с другой стороны, мне удалось засеять поле «семенами орнаментализма», и урожай даёт всходы – этой идеей увлеклись многие художники. Поискав в интернете публикации на тему орнаментализма, теперь можно обнаружить множество разных людей, которые пишут в подобном направлении и публикуют различные статьи по данной теме. А всего каких-то пятнадцать лет назад  орнаментализм как новый стиль обсуждался только в стенах Рязанского художественного училища, на моей самой первой персональной выставке.
                        Странным образом воплотилась и моя мечта об астрономии – это я в полной мере осознал как раз на открытии выставки «Под флагом орнаментализма», где представлены разработанные мною флаг и логотип орнаментализма. Стиль сам продиктовал эту идею – объединить художников-орнаменталистов общим символом, воплощённым на флаге. Это случилось вовремя и кстати, потому что в декабре ожидается масштабная коллективная выставка «Орнаментализм. Terra Incognita», последняя фраза переводится с латыни как «неизвестная земля». На этой выставке в одном из крупных Государственных выставочных залов Москвы должны собраться орнаменталисты из многих регионов России, так что  получится символично, если флаг орнаментализма приедет туда из Рязани и будет установлен на эту пока ещё «неизвестную землю». Это всё и привело меня к мысли о воплощении моей детской мечты о космосе. Когда мы составляли экспозицию выставки «Под флагом орнаментализма», моя жена Елена предложила повесить портрет Гагарина рядом с тем местом, где будет установлен флаг. И во время открытия выставки многие провели аналогию между портретом первого космонавта и установкой первого флага. Художник Василий Николаев сказал даже: «Не случайно они рядом – флаг орнаментализма и Юрий Гагарин! Первооткрыватель космоса, и первооткрыватель нового стиля в живописи!» К тому же, лестница, на которую я взбирался, чтобы установить флаг, добавила зрителям ассоциаций с высадкой американцев на Луну и первым шагом Нила Армстронга на её поверхность. Стоит заметить, что это событие тоже произошло в июле...
                       – Теперь, наверное, самое время задуматься о том, чтобы флаг орнаментализма не только на рязанских и московских выставках присутствовал, но и в один прекрасный день ещё и до космоса добрался. Мне кажется, для твоей деятельной натуры эта задача вполне по силам. Хотелось бы когда-нибудь такое устроить?
                       – Да, конечно! Если дать волю фантазии, то можно представить, как на орбите Земли находится спутник с прозрачной капсулой, в которой сияет маленький флажок орнаментализма, отражая свет радуги утренней зари! А второй космический аппарат с таким же флагом – подобно «Вояджеру» устремлён в глубины вселенной для встречи с внеземными цивилизациями. Будет забавно, если «братья по разуму» вместо послания, отправленного американцами на «Вояджере», первыми получат наше, с флажком и логотипом орнаментализма, и, любознательно почёсывая свои зелёные затылки, прочтут там надпись на русском языке: «Весь мир ковёр, а люди в нём – узор». И в своих космических картах обозначат нашу Землю как «Земля орнаментализма».
С полной версией интервью можно ознакомиться в разделах на этом сайте:
«Публикации»>>>
«Интервью»>>>
mironov-flag-ornamentalizma
Юмористический фотоколлаж художника Андрея Миронова «Американцы опоздали».
Официальный сайт художника - Андрея Миронова>>>

flag-135-kovanov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-193-korolyov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-192-kovanov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-141-milovzorova
Заслуженный художник России, заместитель Председателя Рязанского отделения Союза Художников России – Василий Иванович Николаев произносит поздравительную речь. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.
flag-144-korolyov
Заслуженный художник России, заместитель Председателя Рязанского отделения Союза Художников России – Василий Иванович Николаев произносит поздравительную речь по персональной выставке Алексея Акиндинова. Справа – Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-127-korolyov
Борис Семёнович Горбунов поздравляет Алексея Акиндинова с открытием выставки. Борис Семёнович Горбунов - Заслуженный художник России, скульптор, автор ряда памятников города Рязани, Почётный гражданин города Рязани, справа – Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-130-korolyov
Слово Заслуженного художника России, скульптора, автора ряда памятников города Рязани, Почётного гражданина города Рязани -  Бориса Семёновича Горбунова, справа – Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-119-lena
Выступление члена Союза художников России – Валентина Дмитриевича Чавкина, справа – Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота супруги Алексея – Елены.
flag-120-rzn
Выступление члена Союза художников России – Валентина Дмитриевича Чавкина, справа – Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота с новостного сайта «RZN.info».
flag-123-rzn
В центре – Заслуженный художник России – Василий Николаев и супруга Алексея Акиндинова – Елена. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота с новостного сайта «RZN.info».

flag-105-milovzorova
Алексей Акиндинов получает благодарность от учеников «средних школ», которую ему вручает краевед – Валентина Ивановна Ахумова. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналистки – Ольги Миловзоровой.
flag-73-korolyov
Алексей Акиндинов и Аня. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-15-kovanov
Автограф - сессия. Алексей Акиндинов и Елена Соболева. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-55-frolov

Алексей Акиндинов – в центре, слева  - Игорь Хорохорин, справа – директор магазина «Жесть» - Игорь Стишков. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-91-kovanov
Есениновед, журналистка, писатель – Галина Петровна Иванова и Алексей Акиндинов на фоне флага орнаментализма. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-51-kovanov
Алексей Акиндинов раздаёт посетителям выставки значки с символом орнаментализма. Слева – Ирина Майбаум, на дальнем плане – Георгий Титов (журналист новостного сайта «Наша Рязань). Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-22-kovanov
Алексей Акиндинов (справа) и писатель, фотохудожник, оператор – Валентин Евкин. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-61-kovanov
Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-60-kovanov
В центре: художник – Владислав Ефремов и телевизионная журналистка – Ирина Тен. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-28-korolyov
Автограф – сессия. Алексей Акиндинов и его поклонники: Александр Русаков и его супруга. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-38-frolov
Анна, посетительница выставки и поклонница творчества Алексея Акиндинова, оставляет свой отзыв в книге отзывов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-37-frolov
Алексей Акиндинов и Анна. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-33-korolyov
Констанин Ситников (слева) и Алексей Акиндинов. На дальнем фоне – Алёнка с фотоаппаратом - супруга Алексея. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-48-rzn
Супруги Ирина и Эдуард Майбаум. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота с новостного сайта «RZN.info».
flag-24-korolyov
Слева - направо: Ирина Соболева, её мама - Елена Соболева, и бабушка.  Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-74-korolyov
Поклонники творчества, дарят Алексею Акиндинову цветы. Слева – направо: Алексей Акиндинов, супруги Анна и Александр, и их сынишка – Савва. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-69-kovanov
Поклонники творчества, дарят Алексею Акиндинову цветы. Слева – направо: Алексей Акиндинов, супруги Анна и Александр, и их сынишка – Савва. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота  фотохудожника – Владимира Кованова.
flag-30-korolyov
Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.

flag-2-frolov
Алексей Акиндинов и его супруга Елена. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-76-korolyov
Справа – налево: Константин Михалевич и Николай Матросов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-77-korolyov
Слева – направо: скульптор – Василий Горбунов и Алексей Акиндинов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-87-lena
Зрители. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота супруги Алексея – Елены.
flag-208-titiov
Перед открытием выставки. Алексей Акиндинов на фоне своей картины «Автопортрет под кустом шиповника». Со значком орнаментализма на груди. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста - Георгия Титова.
flag-209-titiov
Перед открытием выставки. Алексей Акиндинов на фоне своей картины «Материнство». Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста - Георгия Титова.
flag-207-lena
Перед открытием выставки. Посетители: Ирина Соболева и её бабушка. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота супруги Алексея – Елены.
flag-198-frolov
На переднем плане – журналистка «Новой газеты» - Вера Новикова. На дальнем – Ирина Тен. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота журналиста, фотохудожника и редактора газеты «Теле Семь» (в Рязани) – Владимира Фролова.
flag-95-korolyov
Слева – Заслуженный художник России  - Василий Иванович Николаев, справа – член Союза художников Валерий Потапов. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-96-korolyov
Александр Олегович Никитин – общественный деятель, музыкант, киновед и посетительница выставки. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
flag-1-korolyov
Нижний ряд, слева-направо: Алексей Погарский, Олег Ершов, Алексей Акиндинов, Константин Ситников. Верхний ряд: двоюродная сестра Алексея Акиндинова – Ольга Рулёва, Константин Михалевич. Справа-налево: Елена – супруга Алексея Акиндинова, Сергей Коровин, журналист – Анатолий Обыдёнкин, Ольга, Ирина Тен. У входа в музей. Открытие персональной выставки Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма». Музей истории молодёжного движения. 11 июля 2013г. Рязань. Фоторабота фотохудожника – Александра Королёва.
            Подробный фоторепортаж по персональной выставке Алексея Акиндинова «Под флагом орнаментализма» в фотогалерее «Три века», в разделе «Современность с 2012г.»>>>
Публикации в СМИ по открытию выставки в разделе «Публикации»>>>

2). Вышла в свет книга Максимильяна Преснякова «Орнаментализм в изобразительном искусстве и структурность композиционного мышления». Статья Максимильяна Преснякова «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.»
presnyakov-1
Первая страница обложки, иллюстрация картины Марины Поляковой «Праздничный выезд», 2006г. Холст, авторская техника.
                  Книга «Орнаментализм в изобразительном искусстве и структурность композиционного мышления»(240стр.) является дополнением книги «Свет и изображение»(280 стр.). Автор – Пресняков Максимильян Анатольевич. Рязань. Издательство «Русское слово». Черно – белые и цветные иллюстрации. Цветные репродукции картин Алексея Акиндинова в книге «Орнаментализм в изобразительном искусстве» - стр. 114, так же ряд черно – белых репродукций. Раздел «Приложения»(приложение 2) – стр. 205 – 211. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма». (ч.б. ил.) ISBN 978-5-89877-203-1
О книге на сайте Максимильяна Преснякова>>>
presnyakov-3
Стр. 48. Иллюстрация эскиза к картине Алексея Акиндинова – «Штольня Тигеля». 1998г., бумага, графитный карандаш.
            Цитата из интернет - версии социологического энциклопедического англо – русского словаря. Особо отмечено Максимильяном, что последние три предложения из формулировки «орнаментализма» (в этом словаре), заимствованы из двух статей о творчестве Алексея Акиндинова, опубликованных значительно ранее в статьях: Газета – «Московский комсомолец в Рязани», 14-21 марта 2002 г. №11 (217) стр.11 «Узоры Алексея Акиндинова», Любовь Сускина, г. Рязань, и - журнал – «Рязанский Бизнес журнал», февраль 2006г. №3(18), « Узорчатые сны Акиндинова», автор - Михаил Куницин, стр. 106-107. В особенности, фраза взятая в кавычки, в словаре - без указания источника - Алексея Акиндинова, произнёсшего эту фразу для Рязанского «Бизнес журнала»: «Картины орнаментализма завораживают и «дают одновременно почувствовать весь мир».
presnyakov-5
Стр. 90. Иллюстрация картины Алексея Акиндинова – «Андроид и религия». 2006г. Холст, масло.
              В тексте Максимильяна Преснякова речь идёт о проекте Елены Ковылиной «Скрытые узоры», осуществлённом в квартирной галерее «Черёмушки» в Москве. Проект «Скрытые узоры» состоялся в 2006 году, через три месяца после групповой выставки «ОрнаМентальность», организованной Алексеем Акиндиновым. На проекте «ОрнаМентальность» Алексей выдвинул идею десятилетнего юбилея стиля «Орнаментализм», эта выставка была освещена на телеканале «Культура», ныне «Россия К», в новостном сюжете говорилось о новом стиле Алексея Акиндинова – орнаментализме. Ссылки на телеканал «Культура» с новостью о выставке «ОрнаМентальность»: программа «З@грузка» от 30 ноября 2006 года>>>
Архивированная версия>>>
              Цитата новости: «Исполнилось 10 лет орнаментализму – направлению в искусстве, которое придумал художник Алексей Акиндинов, к этой дате в Рязанском областном театре драмы открылась выставка «ОрнаМентальность». Алексей с единомышленниками считают, что мир – это сложнейший орнамент, который нужно понять, или хотя бы нарисовать. Оценить орнаменты мира можно на сайте «akindinov.com».
              Следует отметить, что ещё за несколько месяцев, тот же Всероссийский телевизионный канал «Культура» в своих новостях от 26 мая 2006 года, сообщил о существовании сайта художника – орнаменталиста – Алексея Акиндинова, и о концепции орнаментализма, выдвинутой Акиндиновым: программа «З@грузка» от 26 мая 2006 года>>>
              Архивированная версия>>>
              Цитата новости: «Обновился сайт художника-орнаменталиста Алексея Акиндинова, который легко вплетает свои орнаменты в современность. Вот эпиграф сайта «akindinov.com»: «Мир пронизывают электромагнитные волны. Волны не что иное, как узор, орнамент. Я их переношу на холст...» Посмотреть на электричество, воплощенное в красках, можно на сайте художника.»
presnyakov-7
Стр. 95. Текст о первой коллективной выставке, посвящённой орнаментализму – «Сетчатый образ»(осень 2000-го года), проходившей через полгода, после открытия концептуальной персональной выставки Алексея Акиндинова «Всё узор», которая проходила в феврале 2000-го года в «Музее истории молодёжного движения».
             Новостной видеосюжет по выставке Алексея Акиндинова «Всё узор»(февраль 2000г.)>>>
             Цитата: «…Коллективная концептуальная художественная выставка «Сетчатый образ», которая проходила в выставочном зале Галерея-клуб областной Юношеской библиотеки в 2000 году открыла тему «орнаментализма» и в частности «нео-орнаментализма» для города Рязани в качестве нового тематического проекта, объединяющего работы разных авторов, имеющих свои собственные творческие подходы к центральной идее. За год до этого Алексей Акиндинов, участник упомянутого проекта, в рамках своей персональной выставки «Всё узор» выдвинул схожую концепцию как центральную идею своего художественного кредо. И если отдельные работы современных художников, показывающие движение в этом направлении, ещё можно изредка обнаружить, то концептуальные обобщения в рамках коллективного высказывания в виде выставочных проектов найти практически невозможно. Тем значительнее то, что в 2003 году в той же галерее под знаменем той же концепции прошла коллективная выставка станковых и в основном живописных работ «Музыка орнамента». Коллективные выставочные проекты, обыгрывающие тему орнаментальной станковой композиции, проходят время от времени в Рязани главным образом при инициативе художника Алексея Акиндинова.»
presnyakov-8
Стр. 96. Иллюстрация эскиза к картине Алексея Акиндинова – «Звездочёт». 1998г. Бумага, графитный карандаш.
          В тексте речь идёт об актуализации стиля Алексея Акиндинова – «орнаментализм» и его выставочных проектах, посвящённых этому направлению в искусстве. Указаны источники: публикации в «бумажных» СМИ (Газета «Новая Газета», № 45 Р (1210) 20 – 26 ноября 2006, понедельник, статья Веры Новиковой «Цвет или линия?», стр.7, и газета «Рязанские Ведомости», среда, 22 ноября 2006, стр.3, Владлен Гордиенко «ОрнаМентальность» в Рязани), и на Всероссийских телевизионных каналах.
          Цитата из текста Максимильяна Преснякова: «Художник Алексей Акиндинов, инициатор и куратор большинства проектов этого рода, мыслит данные выставки как важный этап актуализации своего стиля, именуемого им «орнаментализм», который он целенаправленно разрабатывает многие годы, выводя его из своих ритмических изобразительных размышлений и структурных стилистических поисков. В 2006 году Алексей Акиндинов обозначил 10-летний юбилей «орнаментализма» коллективным выставочным проектом «ОрнаМентальность», который попал в анонсы телеканала "Культура". Практически все картины этого художника, выполненные масляными красками на холсте, словно бы сотканы из орнамента.»
          Статья Максимильяна Преснякова «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» 
presnyakov-14
Стр. 205. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» Иллюстрация эскиза к картине Алексея Акиндинова «Снежная королева». 2001г., бумага, графитный карандаш.
               Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков): « - Орнаментализм в твоих картинах появился как импровизация или как осмысление накопленного искусством наследия?
          -    Я учился в студенческой группе Рязанского художественного училища им. Г.К.Вагнера 90-х. Основные тенденции и мысли, витающие в нашей группе – самовыражение художника и его отличительность в изобразительном искусстве, поиск новых форм. Каждый по своему искал. Тенденции к орнаментации в нашем коллективе появились в 1995 году, когда группа молодых студентов: Сергей Преображенский, Сергей Суров, Дмитрий Куваев и я, реставрировали храм Бориса и Глеба в Рязани. По долгу находясь перед фресками и иконостасом, на подсознательном уровне мы впитали любовь к узору и пристрастие к нему. Но тогда это не выкристаллизовывалось в концептуальное направление. Ещё только появлялись первые рисунки в подобном направлении. О теории и речи не было. В 1996г. у нас появляются первые попытки…»
presnyakov-15
Стр. 206. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.»
              Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
              Алексей Акиндинов: «В 1996г. у нас появляются первые попытки выявить орнамент в станковой живописи, как главное действующее лицо. Кроме меня, писали свои картины в подобном «ключе»: Сергей Преображенский и Татьяна Евстигнеева оба они были моими однокурсниками. Татьяна Евстегнеева глядя на наши с Сергеем эксперименты в живописи, сказала мне -«Я также как и вы  пришла к выводу, что то, что нас учили идти от общего к частному – это не верно. Нужно идти от мелких деталей, создавая из них картину целого. Только не надо искать стиль, он сам собой появится, когда придёт время.» Татьяна трагически погибла (была убита уколом яда)осенью 1999 года. За два дня до её гибели она мне приснилась - я брал её на руки и нёс в ванну что-бы умыть, а умывши её, покрыл лицо её прозрачным саваном… Её немногочисленные картины и графические работы хранились в стенах детской картинной галереи после её смерти. Манера этого автора напоминала кристаллизацию изображения, дробление его на мелкие составляющие. Выглядело это не навязчиво и органично. 
              Сергей Преображенский изначально обладал ярко- выраженной манерой письма. Она отличалась локальностью, обобщённостью форм и цвета, решение напоминало мозаичный плакат. (Во многих его картинах 1999-2002 года присутствовал орнамент). На одном из просмотров в РХУ он сказал - «Я придумал новый стиль, решил писать картины открытыми, чистыми цветами, прямо из тюбиков». Он оказал на меня очень сильное влияние и как художник и как наставник. Так как он постоянно не щядя, говорил мне о моих поисках в живописи.
           - Орнаментализм не как направление, но скорее как особое структурное наполнение станковой живописи отмечен в России с 1970-х и 1980-х гг. как минимум двумя именами художников – Константином Кузнецовым и Романом Кривошеевым, хотя терминологическое обоснование их стилистических  находок появилось несколько позднее. Но, видимо, эта информация была ранее не столь доступна, а потому многим пришлось идти в этом направлении своим путём. Что явилось отправными точками в твоём движении к орнаменталистическому подходу в станковой живописи?
           - До того как я пришел к использованию орнаментальных структур в живописи я подражал Сальвадору Дали. Сергей, видя мои картины того периода говорил мне-«Алексей, это всё уже было, не повторяйся, ищи дальше». Мне подобные отзывы были не приятны, но именно они заставили меня пойти дальше в своих поисках своего стиля. В 1996 году во время реставрации Скорбященской церкви(тем же составом студентов) в моём визуальном восприятии мира произошли интересные изменения…После того, как я пришел в себя, и добравшись домой выспался, утром открыв глаза, увидел в своём воображении, человека, пьющего из кружки. Орнамент, украшающий кружку, постепенно перетёк на руку персонажу, потом на его лицо.»
presnyakov-16
Стр. 207. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.»        
                    Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
                    Алексей Акиндинов: «Орнамент, украшающий кружку, постепенно перетёк на руку персонажу, потом на его лицо. И через несколько мгновений, всё видимое пространство было затянуто прихотливым орнаментальным кружевом.  В этот момент я понял – вот это то – что я искал. Это был первый осмысленный опыт, который привёл меня к созданию первых картин с применением орнаментации и вживления его в изображение других предметов. Я написал несколько картин в подобной манере и показав на просмотре, озвучил свою идею так –«Я поставил перед собой задачу – создать новый стиль в искусстве. Идея в том, что всю реальность должен покрывать узор, словно наслаиваясь  на всё, что мы видим». У разных учителей моё заявление и мои картины вызвали не однозначную реакцию. Виктор Васильевич Корсаков сказал «Это очень сложная задача для студента РХУ, помимо того, что здесь нужно учится рисунку, живописи и основам композиции, ты ещё хочешь открыть  новое направление. Но любопытно. Дерзай» Губанчиков сказал-«По этим картинам нужно ставить либо пять, либо два. Я думаю – это пять». Алексей Козлов сказал-«Очень смелое решение, и уже за эту смелость  надо ставить высшую оценку. Это как свет в конце тоннеля. Как явление, которого мы очень давно ждали, а его всё не было. И вот оно!» Александр Ковалёв выступил сразу с советом, как можно развить подобное решение, сказав «Уж раз у тебя есть идея по покрытию узором всего видимого мира, то можно подготовить рельефный холст с узором и сверху написать сюжетную картину, но думай сам, как это будет. Пусть художник копается…»
                    Был и ещё один единомышленник мой в те годы- студент параллельного курса РХУ - Андрей Назаров. В языческие сюжеты, не навязчиво он вплетал орнаментальные мотивы . Как в живописи, так и в графике это получалось у него очень ювелирно , не зря он обучался три года в селе Красном(Кострома). Увидев мои картины с применением узора, он предложил мне создать с ним творческий тандем - написать совместные картины. А одна идея заслуживает наибольшего интереса: написать одну картину на одну тему, только вначале одни участки картины будет писать один автор, а другие не затрагивать. Потом написанные участки нужно было закрыть не прозрачной бумагой и другой художник писал на этод-же сюжет свою картину(не видя работы другого). И после этого бумага снималась и  наступал момент рождения новой картины.
                   (Пресняков Максимильян) – Любопытно, что позднее, когда мы совместно выставлялись в Галерее-Клубе, Андрей Назаров предложил и мне делать совместные работы. Впечатлившись моими авторскими орнаментальными разработками, он стал рассуждать, что он может написать середину работы, а я могу сделать орнамент по периметру. Поскольку у меня самого было более чем достаточно идей помимо орнаментальных, мне пришлось отказаться от этой затеи»
presnyakov-17
Стр. 208. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
               - (Максимильян Пресняков) - Когда орнаменталистические идеи, на твой взгляд, впервые были представлены в виде концептуальной выставке в Рязани?
               - (Алексей Акиндинов) - В 1998 году я провёл свою первую персональную выставку в стенах Рязанского художественного училища, показав большую серию орнаментальной живописи. Целью выставки была манифестация темы орнамента в станковой живописи. На открытии выставки, преподаватель Наталья Тюкина(скульптор) сказала- «Вот теперь интересно будет от тебя увидеть воплощение этой идеи в других видах искусства, например в скульптуре, как это будет?»
                 На тот момент, кроме вышеупомянутых студентов у меня появились и другие единомышленники. В газете – «Рязанские Ведомости.», среда, 24 февраля 1999 г. №41 (486)- в статье «Сон мальчика …» про учёбу и славу» автора Елены Банниковой были опубликованы краткие принципы моего орнаментального видения мира.
                В начале 2000 года в Музее истории молодёжного движения прошла моя персональная выставка «Всё узор», которая продолжила тему орнаментализма для Рязани. В газете -«Рязанские Ведомости», четверг 24 февраля 2000 г. №35 (774) в статье-«Все узоры Алексея Акиндинова»,стр.4, автора Татьяны  Банниковой, эти принципы были изложены уже подробней.
                В конце 2000 года в Рязани произошло концептуальное объединение художников, которые тем или иным образом(не зависимо друг от друга)развивали тему орнаментализма в живописи. Это уже был коллективный выставочный проект «Сетчатый образ»- выставка, проходившая в стенах Галереи-клуба Областной Юношеской библиотеки.
             - (Максимильян Пресняков) – Помню этот выставочный проект. Его идея выкристаллизовывалась у меня после нескольких групповых выставок, на которых сопоставлялись очень разные пластические ходы и стилистические разработки. Поскольку эта идея, можно сказать, витала в воздухе, то, наверное, теперь уже и не все помнят, откуда она взялась. При сопоставлении разных изобразительных языков возникает почти вербализированный образ смыслового муара, который формируется, может быть, на уровне синестезии. Из этих ассоциаций, из осмысления некоторых известных мне феноменов, описываемых в психологии, и возникла у меня эта идея. У тебя, наверное, есть ассоциации, которые могут переводить зрительный образ в образ орнаментальный?
           - (Алексей Акиндинов) – Многие мысли и абстрактные идеи представляются мне в образе орнамента. Даже вся жизненная ситуация в целом, совокупность моих моих переживаний и впечатлений на каком-то уровне представляется мне в виде орнамента. Кстати, и людей можно воспринимать посредством орнаментальных образов. Причём эти орнаментальные структуры не застывшие, они могут двигаться, меняться. Эти орнаменты могут у кого-то очень сильно меняться со временем, у кого-то они могут быть более изысканными или напротив - более простыми. Я знаю и людей, к которым у меня нет орнаментальной ассоциации….»
presnyakov-18
Стр. 209. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
           - (Максимильян Пресняков) – Можно предположить, что их орнаментальное начало либо очень медленно кристаллизуется, либо меняется так быстро, что его почти невозможно уловить и зафиксировать даже на мысленном уровне.
            -(Алексей Акиндинов) – Наверное…

(2011г. Январь – Февраль)

                                                      ***
              -(Максимильян Пресняков) – Орнамент, использовавшийся в те или иные эпохи, в тех или иных культурах особыми свойствами связан с соответствующими мировоззрениями, с миропониманием. Это упоминается у многих искусствоведов. Но этот анализ, как правило, ограничивается уровнем знаков, символов и простых ассоциаций. Орнамент на картинах и в графических листах возникает, видимо, ещё и в том случае, когда художник пытается изобразительными средствами передать нечто, помимо видимого и буквально понимаемого, дополнительные измерения мысли, пространства, когда художника не удовлетворяют средства классической живописи и классической перспективы…
              -(Алексей Акиндинов) - Более столетия назад, математик Анри Пуанкаре провёл известный мысленный эксперимент с верёвкой, проделавшей большой путь через всю вселенную. Не буду описывать подробности этого эксперимента. Но хочу отметить, что в течении двадцатого века несколько учёных, занимавшихся этим вопросом пришли к очень интересным открытиям.
              -(Максимильян Пресняков) – Всё же стоит об этом рассказать немного подробнее.
              -(Алексей Акиндинов) -  Следует упомянуть двоих из них, которые, на мой взгляд, имеют отношение к орнаментализму в науке и изобразительном искусстве.
              1) Стивен Смейл, математик. В 1958 году он удивил научный мир идеей «вывернуть наизнанку» сферу в трёхмерном пространстве, в дальнейшем названной парадоксом его имени. «Что если бы вселенная была не трёхмерна, если бы в ней было четыре измерения или пять?» - задался таким вопросом Смейл. Проблема узлов на воображаемой «верёвке Пуанкаре» была существенна для математиков. В пространстве с большим количеством измерений эта проблема отсутствует. Идею Смейла легко описать, взглянув на атракцион «русских горок». В нашем - трёхмерном пространстве машинки свободно движутся по извилистым рельсам, если же взглянуть на тень от горок – рельсы образуют причудливые, многократно пересекающиеся изгибы линий, в которых трудно разобраться. На плоскости земли (где тень), в мире двух измерений, рельсы пересекаются и завязываются в узлы, создавая нечто, напоминающее узоры. А если снова взглянуть на трёхмерное изображение – рельсы естественно не пересекаются. Увеличив число измерений с 2-х до 3-х, стало ясно, что рельсы не пересекаются и не завязываются в узлы. Тоже самое для гипотезы Пуанкаре, Смейл решил проблему узлов для высших размерностей, до сих пор неразрешенную для трёх измерений.»
presnyakov-19
Стр. 210. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
             -(Алексей Акиндинов) «- Тоже самое для гипотезы Пуанкаре, Смейл решил проблему узлов для высших размерностей, до сих пор неразрешенную для трёх измерений. Подтвердив гипотезу Пуанкаре для 5 и более измерений, в 1966 году Смейл был награждён медалью Филдса.
              2) Уильям Тёрстон, математик по прозвищу «Волшебник». Он ввёл новую методологию. По гипотезе Пуанкаре, если верёвку, забросить во вселенную и её, вернувшуюся обратно, удастся втянуть целиком –  вселенная сферична. А если это не получится ? На что похожа вселенная? На баранку или что то другое? Пуанкаре этим вопросом не задавался, а Тёрстон озадачился –«Если вселенная не сферична, то какая могла бы быть у неё форма?» Это подтолкнуло его к новой методике. Уильям полагал, что задачей топологии является найти и классифицировать возможные многообразия. Тёрстон искал примеры вокруг себя, стал разрабатывать классификацию многообразий -  топологических форм. Апельсин можно причислить к сфере, так же предметы можно выделить наличием и количеством отверстий. Эти поиски принесли (через десять лет от их начала), существенные плоды. В 1982 году он выдвинул гипотезу, высказав предположение, что «…какой-бы ни была форма вселенной, её можно составить из не более чем восьми типов базовых компонентов». Данное предположение получило название «Гипотеза геометризации Тёрстона». Она напоминает принцип калейдоскопа. В калейдоскопе мы видим многообразие узоров. Но все эти сложные узоры образуются сочетанием ограниченного количества разноцветных стёклышек. По гипотезе Тёрстона наша вселенная устроена подобным образом. При всей своей сложности – она состоит из максимум восьми базовых компонентов. «Конечные объекты образуют бесконечное количество сочетаний и точно так же компактные многообразия образуют объект, который кажется составленным из бесконечного количества компонентов» - говорит Тёрстон.
               -(Максимильян Пресняков) – Правда, схема калейдоскопа слишком проста для иллюстрирования этих идей, я бы даже сказал, что слишком примитивна. Картинки калейдоскопа могут подсказать некую мысль, могут намекнуть на что-то, но не могут оказаться достаточным средством выражения мысли. Можно отметить с сожалением, что глубокие идеи в искусстве могут быть замечены очень не многими даже на уровне мирового масштаба, как очень немногие могут оценить идеи, гипотезы и доказательства современных математиков и физиков. В то же время, что примечательно, современные математика и физика, основанные на системности в первую очередь европейской мысли, многими своими открытиями и прозрениями повторяют пути мыслителей разных других, в том числе и восточных цивилизаций, начавших своё культурное строительство раньше, в частности, можно вспомнить цивилизацию индийскую. Многие ходы мысли современной науки, описывающей процессы и явления в физических и математических мирах, можно назвать описаниями, сделанными с помощью других (новых) терминов, «как будто бы» процессов и явлений уже известных…»
presnyakov-20
Стр. 211. Приложение №2. «Рассказ Алексея Акиндинова о его личном открытии идеи орнаментализма.» Цитата(интервью берёт Максимильян Пресняков):
                 - «Многие ходы мысли современной науки, описывающей процессы и явления в физических и математических мирах, можно назвать описаниями, сделанными с помощью других (новых) терминов, «как будто бы» процессов и явлений уже известных. Многомерность и много размерность физического континуума, его «многоструктурность» описана восточными философами с помощью различных систем терминов, часто имеющих и мистическую подоплёку. И восточная орнаментика как будто бы в той или иной степени и тех или иных формах фиксировала и фиксирует, то есть демонстрирует эти достижения посредством зримых образов и структур.
                 -(Алексей Акиндинов)- Как ни странно, но научные идеи идут «рука об руку» с идеями изобразительного искусства, подтверждая и взаимодополняя друг друга.
                -(Максимильян Пресняков) – Однако, интересен акцент в системности современной научной мысли на терминах и описаниях того, что именуется «движением». С помощью этого образа строятся разные описания многомерности и структурности…
                -(Алексей Акиндинов) - Взяв за пример идею Стивена Смейла (про тень от «русских горок») можно смело предположить, что орнамент, применяемый в изобразительном искусстве, а в особенности в станковой живописи, в частности, когда узор наслаивается на предметы, изображаемого сюжета, является проекцией (схемой) высших измерений. Картины или графические работы, содержащие в себе орнаментальную структуру или фактуру, несут в себе отражение более чем трёх измерений и являются некими «дверями» или «окнами» в новое пространство. 
                  Гипотеза Тёрстона (про калейдоскоп) значительно расширяет понимание структуры пространства вселенной и подтверждает его орнаментальную основу.
(2012г. Август-сентябрь)»

Ознакомиться с текстом и иллюстрациями более подробно, можно в разделах:
«Публикации»>>>
«Интервью»>>>

3). В разделе «Графика» - «Композиционные эскизы, этюды и зарисовки» опубликованы ранее не оцифрованные графические эскизы к картинам Алексея Акиндинова, периода: 1999-2001гг.
medvejatnik-graphics
Эскиз к картине «Медвежатник». 25,5х20,8см, бумага, графитный карандаш. 2000г.с.
baloven-graphics
Эскиз к картине «Баловень». 35х35см, бумага, графитный карандаш.  2000г.с.
zero-graphics
Эскиз к картине «Зерро». 35х42,7см, бумага, графитный карандаш. 1999г.с.
zamorozki-graphics
Эскиз к картине «Заморозки». 40х36,2см, бумага, графитный карандаш. 2001г.с.
elektrik-graphics
Эскиз к картине «Электрик». 19х24,3см, бумага, графитный карандаш. 1999г.с.
rudnik-graphics
Эскиз к картине «Рудник». 24,3х30см, бумага, графитный карандаш. 1999г.с.
Рассмотреть работы детально, можно в соответствующем разделе - «Композиционные эскизы, этюды и зарисовки»>>>

4) Государственный выставочный зал «На Каширке» (Москва), в декабре 2013г., планирует проведение коллективной выставки – «Орнаментализм Terra Incognita». Подробности и условия участия на сайте Государственного выставочного зала «На Каширке».>>>

bottom