Коллекционный альбом "Рязань, я люблю тебя!" 2016. М. Возрождение, 2016. - 152 с. УДК 908(470.313)(084) ББК 28.89(2Рос-2Рязань)я6 М92. ISBN 978-5-9908588-0-0 Цв. илл. Стр: 36; 71; 146 (стр. 37 – текст).

В альбоме использован небольшой фрагмент из интервью организаторов проекта с Алексеем Акиндиновым. Полный текст интервью здесь:

 

album Ryazan I love you 1- когда, где родились, кем были Ваши родители?
               Мои родители из Рязани. Отец – Акиндинов Пётр Иванович, родился 13 июля 1952 года в деревне Покровка Захаровского района. Мама – Акиндинова Екатерина Васильевна (в девичестве – Фокина) родилась 2 июля 1952 года в деревне Хутора Рыбновского района. Оба представители рабочих профессий. Отец проходил действительную военную службу в Казахстане, после её окончания переехал в Рязань и устроился работать на станкостроительный завод механизатором. Мама в двухлетнем возрасте переехала с родителями в Рязань, после учёбы в средней школе №24, устроилась работать продавцом и заочно училась Рязанском техникуме советской торговли. После окончания учёбы, получила профессию – товаровед продовольственных товаров. Четыре года до декретного отпуска работала по этой профессии. Потом, 6 января 1977 года родился я, и мама стала заниматься моим воспитанием. В основном только она посвящала мне время, отец зарабатывал деньги на семью и на меня время у него не оставалось.
album Ryazan I love you 2- когда Вы осознали себя художником, как это произошло?
          Я начал заниматься с раннего детства изобразительным искусством, и это не случайно.
          Мой дедушка по линии матери – Фокин Василий Алексеевич очень увлекался живописью. Рисовал он с детства. В 1941 году ушел на фронт, был ранен в боях под Сталинградом. После войны поступил в Рязанское художественное училище, но так как общежития при училище не было, он был вынужден вернуться в Бахмачеево. Занятия рисованием не бросил, писал портреты и пейзажи, собирал в домашнюю библиотеку книги по изобразительному искусству. Второй мой дедушка по отцовской линии – Акиндинов Иван Васильевич, также обладал способностью к рисованию, но так как он жил в деревне, а я в городе, большее влияние на меня оказывал Василий.
         С малых лет меня окружала атмосфера творчества. Примерно в пятилетнем возрасте я разрисовал обои, изобразив нескольких Дедов Морозов. Мой дедушка Василий, что бы я больше не тренировался на обоях, смастерил мне подрамник, натянул на него дерматин и вручил этот холст с красками и кистями, сказав «Вот, Алёшка, рисуй и станешь настоящим художником». В дедушкиной библиотеке были альбомы по изобразительному искусству. Я пытался делать копии с репродукций известных мастеров. Листая эти книги, испытал странное ощущение, мне показалось, что я когда-то уже видел некоторые из репродукций, например; «Автопортрет» Ван Гога, работы Пьетро Перуджино и Яна Ван Эйка. Оказалось, что когда моя мама вынашивала меня, то она смотрела эти книги и именно эти работы ей особенно запомнились.
          У моей мамы была способность к рисованию, она рисовала в альбоме кукол и разрабатывала для них эскизы платьев. В будущем это воплотилось в том, что она шила для всей семьи: оригинальные авторские платья, рубахи, брюки и пальто. Обучаясь в Рязанском художественном училище, студенты и преподаватели модельерного отделения высоко оценивали одежды, сшитые для меня моей мамой.
album Ryazan I love you 3- где Вы учились ремеслу, кто были Ваши преподаватели, а кто ‑ учителя, на кого Вы ориентировались в прошлом и ориентируетесь теперь в живописи?
          Обучаясь в Средней общеобразовательной школе №34 на мои рисунки обратила внимание преподаватель ИЗО – Баукова Ирина Петровна. Она порекомендовала мне поступать в детскую художественную школу, сказав «Алёша, у тебя есть талант, тебе нужно учиться рисованию дальше. В будущем это будет твой хлеб.» Мама одобрила желание Ирины Петровны и я пошел сдавать экзамены в ДХШ №1 города Рязани. Поступил туда с первого раза 1988-м году.
           Основным своим учителем в художественной школе считаю Черёмина Валерия Эриковича. Он заложил в меня азы творческого мышления. Кроме ремесленного подхода, он обозначил ключевые «точки сборки» такого понятия как настоящий художник и истинное творчество. Он говорил о главной черте настоящего художника – необходимости его самобытности, особости, отличности от других. По его мнению, если работы художника не имели своего стиля, и их можно было спутать с другими авторами, то эти работы уже нельзя было назвать истинным творчеством, такие работы были не более чем ремесло и копирование, пусть даже высокого технического уровня.
            Вспоминаются его мысли об этом, он говорил: «В наше время очень тяжело сделать что то новое в искусстве, - всего много уже сотворено. Что бы обладать таким качеством как самобытность, нужно либо родиться на необитаемом острове и не знать никаких других художников и создавать свои работы. Либо напротив, нужно как можно более подробней изучать историю искусства, быть в курсе всех современных течений, что бы заново не изобрести велосипед. На необитаемом острове никто из нас (учеников) не родился, поэтому Валерий Эрикович постоянно приносил на занятия альбомы с разными оригинальными художниками, дабы мы были в курсе некоторых мировых художественных веяний.
album Ryazan I love you 4           Уже тогда, в моих детских рисунках, учитель отмечал необычность манеры изображения, склонность к изображению реальности, словно сотканной из узоров, линий и орнаментов. Он говорил одноклассникам обо мне так: «Лёша не пишет акварелью, а рисует ей как китайцы – длинными и тонкими мазочками.»
           Действительно, листая свои детские рисунки, убеждаюсь, что уже тогда подошел к своему стилю «орнаментализм», только на тот момент это было неосознанно, без отработки концепции нового направления в искусстве. Стиль был, как говорится «на поверхности» моих рисунков – все они были словно сотканы из мельчайших, нарисованных вручную орнаментов. Это был период неосознанного орнаментализма – начало и середина 80-х годов прошлого столетия. К моменту окончания моего обучения в художественной школе, Валерий Эрикович сказал, что мне обязательно нужно учиться изобразительному искусству дальше - поступать в Рязанское художественное училище. Что я и сделал - в 1992-м году (с первого раза) я поступил в РХУ.        
            Моими педагогами по изобразительному искусству были: Козлов Алексей Афанасьевич, Ляхов Вячеслав Антонович, Власова Татьяна Петровна, Пресняков Анатолий Степанович. Педагогом по живописи, сыгравшим главную роль в становлении моего творческого стиля, считаю Корсакова Виктора Васильевича. В 1996-м году, увидев мои первые эксперименты с наслоением изображения живописного орнамента на сюжет картины, он не стал противостоять моим поискам. Позвал в мастерскую других учителей, что бы они увидели своеобразный художественный язык и дали свою оценку орнаментальным картинам. При всех сказал мне «Дерзай!» Потом добавил «Ох и трудную ты себе задачу поставил; учиться классическому, реалистическому искусству и параллельно искать новый стиль в искусстве!» Похвалил мою картину на тему «Звездочёт», сказал, что в ней видит поток энергии, которая струится на зрителя и завораживает его. До сих пор помню этот фрагмент в картине, часто (теперь уже на иллюстрациях в книгах и каталогах по искусству) рассматриваю его, вспоминая слова учителя.
            Из великих мастеров Мирового искусства мне всегда нравились художники Раннего Итальянского Возрождения: Джотто ди Бондоне, Паоло Уччелло, Мазаччо, Фра Беато Анджелико, Чимабуэ, Филиппо Липпи, Липпо Мемми, Джузеппе Арчимбольдо. В этих художниках мне нравилась форма изображения - они не пытались максимально приблизиться к реалистическому изображению. В их творчестве есть условность, обобщённость, декоративность. Но это не умаляет качество их произведений, напротив, такой подход говорит об особости творческого восприятия и создания своего мира.
           До моего прихода к орнаментализму ещё я увлекался более поздними творцами, например художником, считающимся предвестником сюрреализма – Джорджо де Кирико. Ну и конечно мне очень нравилось творчество Сальвадора Дали. В своих доорнаментальных работах я часто подражал ему, мне нравилась в нём, прежде всего необычность, отличность от других. Именно это качество запомнилось мне с детства со слов моего учителя Валерия Черёмина, как самое главное в художнике.
album Ryazan I love you 5- что Вас связывает с Рязанью, кроме того, что она является местом Вашего жительства?
                  Кроме того, что я родился и вырос в Рязани, меня связывает с ней то, что она своими особенными энергетическими волнами сформировала моё творческое мышление. Моему восприятию мира поспособствовала орнаментальная Рязань.
                 Всю свою жизнь я живу в одном и том же месте, недалеко от моего дома находится много родников, водных «ключей». В детстве, гуляя недалеко от дома, я с друзьями всегда находился у этих ручьёв, мы строили плотины, запускали кораблики. Мне казалось, что от этих ручьёв исходит орнаментальное свечение, словно узорчатая радуга струилась от воды, парила в воздухе и возносилась в синие небеса.
                 Ближайшая к моему дому автобусная остановка, называется «Фабрика «Рязанские узоры». Вдоль шоссе проходит высоковольтная линия, от чего и улица называется «Высоковольтная». Когда в детстве мы с ребятами бегали под вышками ЛЕП, я слышал странное стрекотание. Оно исходило от керамических предохранителей, которые очень напоминали колокольчики. То был звук электрического тока. При этом звуке, моему детскому воображению сразу представлялся мельчайший и прихотливый орнамент фиалетово - изумрудного оттенков.
               Все эти разнообразные орнаменты парили в воздухе, окутывали окружающие предметы. Меня часто в детстве забавляло разглядывать на лицах друзей и соседей радужные переливы узоров.
               Однажды своему соседу с четвёртого этажа – деду Володе, я поставил на половичек перед входной дверью большую глиняную скульптуру «Родина - мать», которую сам только что слепил. Позвонил ему в дверь, сам убежал. Слышу – дверь открывается, дед Володя ругается, вниз спускается. Я – бежать, скрылся за гаражи, выглядываю. Он вываливается из подъезда – одной рукой трясёт скульптуру, другой размахивает как флагом – половиком, измазанным свежей глиной. Говорит «… мать, … мать, … мать!!! Знаю кто у нас тут скульптор!!!» А я приглядываюсь и вижу, что из него летят во все стороны разноцветные ромашки. Понимаю, что не злится он, просто ворчит по стариковски и бояться его не надо.
- какое самое яркое воспоминание связано у Вас с нашим городом?          
           Самым ярким воспоминанием, связанным с Рязанью для меня является появление зимней радуги, так называемого «гало». Явление это всегда очень эффектно: вдруг, в морозный зимний день появляется в искрящемся воздухе разноцветный очень яркий световой столб. И это не как у обычной радуги, когда она уходит куда-то далеко - за горизонт. В случае с гало, радуга начинает бить прямо из земли, откуда то совсем недалеко – из соседнего двора, с крыши школы, в которой учился в детстве, из крон яблонь зимнего сада, с лестницы Успенского собора Рязанского кремля. Кажется, - стоит подняться по ступенькам этой лестницы, - можно взобраться дальше, ввысь – по радуге, в синий небосвод, небесный город, сотканный из бирюзы и самоцветов!
          Ещё одним из самых ярких воспоминаний является воспоминание детства – один из первых фестивалей воздухоплавания в Рязани. Было это году в 1989-м. Мы тогда с мальчишками отправились на стадион «Спартак». Прямо с футбольного поля, участники фестиваля запускали в небо огромные шары. Мы видели, как их вначале разворачивают, потом, при помощи горелки, нагнетают в шар горячий воздух. Шары вырастали над зелёным полем яркими гигантскими каплями, мягко отрывались от земли, пускаясь в золотой вечерний небосвод. Помню, мы с мальчишками тогда ещё мечтали незаметно заскочить в корзину и отправиться в воздушное путешествие.
         В Рязани я провёл самые первые в своей жизни астрономические наблюдения. Мне было тогда 11-13 лет. Со своим другом Димкой мы смастерили двухметровый телескоп (по чертежам журнала «Юный техник»). Наступил вечер, мы находились в комнате Димки (на четвёртом этаже), открыли форточку, навели наш прибор на яркую «звезду», находящуюся низко над горизонтом и взглянули в окуляр. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что это вовсе не звезда, а шарик, окруженный красивейшим, мерцающим кольцом. Позднее, купив астрономический атлас, мы узнали, что в это время, на нашей широте, низко над горизонтом, по небосводу путешествует Сатурн! В этом атласе я вычитал, что рано утром, над горизонтом, можно увидеть Венеру. Встал до рассвета, во двор вынес телескоп, сразу увидел на востоке потрясающей красоты яркую звезду. Когда навёл на неё объектив, увидел - словно серп Луны. Но то был золотой серп Венеры. Она мерцала в атмосферных колебаниях, мне казалось, что внутри неё бьётся сердце. В этот момент я оторвался от телескопа, оглядевшись, увидел вокруг себя множество кошек, они сходились ко мне со всех дворов. Возможно, им хотелось тоже заглянуть в окуляр. В тот момент почувствовал, что у меня за спиной словно выросли крылья. Взмахнул ими и полетел над городом. Видел звёзды в небе и звёзды на земле – то были окна утренних домов. В тот момент ощутил слияние с космосом, увидел музыкальные орнаменты вселенной, услышал их стройное звучание. Осознав себя узором в ковре мироздания, слышал биение пульса каждого знака этой неразрывной космической молитвы. То была непрерывная литургия, доступная для слуха любого чуткого сердца, настроенного на волны вселенной.
- какие места, виды Рязани, исторические сюжеты, деятели Вас вдохновляют?            
                 В Рязани очень моно мест, которые меня вдохновляют. Одним из ранних воспоминаний детства мне запомнились прогулки в Рязанском кремле. Была осень, с деревьев, огромными парашютами спускалась золотая листва. Я был маленький – всё казалось больше меня. Увидев Успенский собор, мне почудилось, что он парит в воздухе фантастическим ажурным городом.
                Кроме кремля меня вдохновляли и вдохновляют, на первый взгляд совершенно обычные места: дворы, дома, палисадники, гаражи. Каждое из этих простых мест подсвечено перламутровыми переливами орнаментов и от этого кажется, что находишься в сказке. Дворы превращаются в таинственные страны - зазеркалья. Дома становятся сказочными животными с десятками глаз-окон. Прогуливаясь в детстве под окнами домов с друзьями, я чувствовал, что иду рядом с гигантским животом кита или огромной коровы. Боялся потревожить их дневной сон. Палисадники и ими окруженные садики были владениями мифических существ. Обычные гаражи становились ларцами, полными секретов. Мы часто залазили в щели гаражей и попадали в волшебные пещеры, полные драгоценностей.  
- что Вы считаете Вашими удачами на творческом пути: какие из своих работ, из периодов творчества?
              Главной из удач на своём творческом пути считаю то, что искал новый художественный стиль, и в середине 90-х годов прошлого столетия мне удалось наметить его основные, характерные черты, создать несколько сотен картин в этом ключе, написать концепцию нового направления в искусстве - орнаментализма. С того момента я постоянно развивал, искал, пытался найти новое внутри этого направления, то есть не повторять самого себя. Так родились серии моих работ в стиле «орнаментализм».
           Первой работой маслом на холсте в стиле орнаментализма у меня была картина «Лаура» (1996 г.) Серию подобных работ объединяет склонность к лаконичности форм и цвета, узоры уложены точно по форме предметов и подчинены светотеневым законам и законам световоздушной перспективы. Из серии подобных работ самой удачной считаю картину «Герика-Герликаэрика»(1997г.) Название к картине придумал по воспоминаниям детства, это словосочетание из странной детской считалочки, в тоже время это орнамент в слове. Картина изображает священника в праздничной митре на фоне Успенского собора Рязани, в ней я впервые применил свой «фирменный» художественный ход со снежинкой, которая наслаивается на реальность. Позже в последующих картинах эти снежинки часто летают от сюжета к сюжету. К этой же серии относятся мои картины «Юринг-Джай Юранг-Джанг. Портрет художника Сергея Преображенского»(1997г.), «Портрет учителя – Корсакова»(1997г.), «Комидония»(1997г.), «Осенняя Марта»(1996-97гг.)
        В 1997-98 годах у меня наступает несколько иная серия орнаментального стиля. Открывается она картиной «Звездочёт Асмальталь –Терриль»(посвящается основателю группы Pink Floyd - Сиду Барретту) (1997г.), я написал её ещё будучи студентом Рязанского художественного училища. Этой картине, мой учитель живописи Виктор Васильевич Корсаков придавал особое значение, считал моей первой большой творческой удачей. По его словам, в «Звездочёте» была; тайна, загадка, от некоторых фрагментов он видел исходящие потоки энергии. Для меня слова учителя явились большим стимулом к дальнейшему творческому поиску. Из этой же серии работ, у меня появились картины: «Мальчик и кристалл»(1997), «Герики» (1998), «Мореход» (1998 г.), «Звездочёт. Дипломная работа»(1998г.) Их объединяет плоскостной подход в решении орнаментации. Все фигуры и формы словно превращены в декоративный яркий ковёр или мозаику. В орнаменты даже превращаются контуры фигур. Впервые применяю метод дополнительных цветов, то есть: наслоение орнаментов одного цвета на орнаменты противоположного цвета. Одновременно с картиной «Мальчик и кристалл» я написал стихотворение на эту тему:


Зима на окраине ночного города
Там деревья распускают бороды
Мальчишка шагает по изумрудам
Снежинок кружащих плетенье играет
Юный геолог кристалл собирает.


          Этот период «венчает» дипломная работа на тему «Звездочёт»(1998г.). На защите дипломных работ, мой рецензент – Народный художник России – Михаил Абакумов так прокомментировал картину: «Отрадно, что на рубеже столетий, возрождается новое романтическое искусство! У вас большой декоративный дар!» За эту работу я получил оценку «отлично».
         Со второй половины 1998-го года у меня начинается новый творческий орнаментальный период. К нему относятся такие картины как: «Послушай. Портрет художника Андрея Назарова»(1998г.), «Кузнец»(1998г.), «Узоры вечернего свидания»(1998г.), «Лабиринт»(1998г.), «Гулёна»(1998-99гг.), «Зеро»(1999г.), «Гульба»(1999г.). Самой удачной картиной из этой серии я считаю «Сон мальчика о дворах»(1998г.). С этой картины началось моё первое официальное признание: в 1998 году её отбирают для участия в Рязанской Областной художественной выставке «Осень 1998», позже она проходит для участия в серьёзной Всероссийской выставке «Россия 9», которая проводится в Центральном выставочном зале Московского «Манежа». По заявлению организаторов выставки, их целью было собрать лучшие произведения Российского изобразительного искусства  20-го столетия. Экспозиция объединяет в себе более сотни живописцев со всей страны от Калининграда до Владивостока.
          Мои картины этого периода отличает тяготение к гармоничности в цветовых отношениях. Простыми серыми красками я пытаюсь создать ощущение драгоценностей. Впервые использую приём коллажа, когда на один сюжет фрагментами наслаивается другой сюжет. Контуры соприкосновения этих сюжетов также имеют орнаментальные очертания. Темы – быт, воспоминания детства, люди труда.
          С 1999-2000-х годов я создаю как можно более мелкий орнамент в своих картинах. Для осуществления этой цели часто заменяю кисть металлическим пером, макаю его в краску и вывожу тончайшие орнаменты вручную. Что бы рисунок узоров хорошо ложился на холст, грунтую его до зеркального, гладкого состояния. К этому периоду творчества относятся такие картины как: «Электрик» (1999г.), «Баловень»(2000г.), «Мама» (2000г.), «Парфюм»(2000г.), «Медвежатник» (2000г.), «Рудник»(1999-2000гг.), «Тракторист. Портрет отца»(2000г.), «Молитва. Портрет художницы Татьяны Евстегнеевой»(2000г.), «Первый. Портрет Юрия Гагарина» (2000г.) В этих работах применяю эффект граффити; изображение сюжета словно проецируется на объёмные орнаментальные плашки. Благодаря этим приёмам в картинах создаётся эффект голографии – слои узоров словно парят над поверхностью холста.
            К 2000-му году в моем активе участие в четырёх Всероссийских выставках:
1999 г. - «Россия - 9», г. Москва – ЦВЗ - «Манеж»
2000 г. - «Возрождение», г. Кострома
2000 г. - «Болдинская осень», г. Москва – ЦДХ
2000 г. - «Имени Твоему», г. Москва – ЦДХ.
            Моя учительница по рисунку Татьяна Петровна Власова сказала, что это даёт мне право на попытку вступления в Союз художников России. Я так и сделал, собрал все необходимые документы и подал их в Правление на рассмотрение. В Рязани мою кандидатуру одобрили в 2000-м году. В Москве в 2001-м году я был принят на живописное отделение СХР.
            В 2001-2003-м годах в картинах я экспериментирую с новым фактурным приёмом, который я назвал «нити». Сквозь сюжет я прописываю краской и тончайшей кистью не орнаменты, а нити. Они наслаиваются друг на друга, создают эффект волн. К этому периоду относятся мои картины: «Погост»(2001г.), «Открытие»(2001г.), «Заморозки»(2001г.), «Ожидание. Елена»(2001-2002гг.), «Черная речка»(2002г.), «Тише»(2002г.), «Небо над Рязанью»(2002г.), «Ветра»(2002г.)
            В 2007 году я решаю поэкспериментировать с синтезом орнаментализма с реализмом и  академизмом. Так появляются мои картины: «Док «Тихий»(2008г.), «Танец смерти»(2008-2009гг.), «Материнство»(2008-2009г.), «Эшелон красоты. Елена»(2009г.), «Мартин Лютер Кинг»(2009-2010гг.), «Портрет Артемия»(2010г.), «Дочь утреннего света»(2010г.), «Есенин и Айседора»(2010г.), «Ледовые рыцари»(2010-2011гг.), «Завтрак Гагарина»(2011-2012гг.), «Ленин в Январе»(2013г.), «Чернобыль. Последний день Припяти»(2014г.), «Высокие мгновения. Современный балет»(2015г.) Эти картины отличаются тем, что я их строю по законам реалистической и академической живописи: объём, светотени, соблюдение пропорций, анатомическая точность в построении фигур, соблюдение световоздушной перспективы, линейная перспектива, тёплый золотистый колорит. Всё это просвечивается сквозь тонко написанный, прихотливый, многослойный орнамент. По прежнему, во многих картинах применяю изобразительный элемент – снежинку.
         В моём творчестве есть также несколько серий, которые не привязаны ко временному периоду. Я периодически, на протяжении всего творческого пути возвращаюсь к этим темам и живописным приёмам. Основной такой темой являются религиозные сюжеты. К этой серии могу отнести такие картины как: «Девушка с розой земной , Христос с розой небесной»(1996г.), «Покров»(1999-2000гг.), «Свят»(2001г.), «Знамение»(2001г.), «Ангел семи церквей»(2002г.), «Альфа и Омега»(2002г.), «Богоматерь Рязанская»(2002-2003гг.), «Лестница Иакова»(2003г.), «Сон Иакова»(2004г.), «Слава Господня»(2004г.), «Мадонна Рязанская»(2005г.), «Видение Иезекииля»(2006г.), «Андроид и религия»(2006г.), «Богоматерь Рязанская»(2014г.), «Успенский собор Рязанского кремля»(2014г.), «Покров Пресвятой Богородицы»(2015г.)
- какими наградами отмечены Ваши заслуги? Какие из них и почему Вы считаете для себя важными?
             Я начал выставочную деятельность в двенадцать лет от роду - в 1989 году. Это была серьёзная Областная выставка-конкурс: «Я рисую Мир», которая проходила в Выставочном зале Рязанского отделения Союза художников России. Моя работа «Пьеро» завоевала тогда Диплом «За лучшую работу на выставке». Тогда на дипломе ещё красовалась красная звезда и золотой профиль Ленина. Помню во «Дворце пионеров» проходило награждение. Меня вызвали на сцену зала перед большим количеством зрителей и участников мероприятия. Вручили диплом победителя, кисти, масляные краски и аплодисменты. Это была самая первая и запоминающаяся победа!
              Затем, будучи взрослым художником, не раз был награждён на конкурсах изобразительного искусства, которые проводились как в Москве, так и за рубежом. Среди Российских, особенно ценным является поощренье моего творчества со стороны Министерства культуры РФ. Среди зарубежных – награждение Золотой медалью "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств.
             Вот список моих наград и званий:   
2008г. – Лауреат Национальной премии в области современного изобразительного искусства России «Русская Галерея ХХI век». Серебряная медаль «Русская Галерея ХХI век». Номинация «Жанровая живопись». Место проведения – г. Москва, «Совет Федерации».
2008г. - Лауреат первого Международного конкурса «Тема смерти в современном искусстве» (Москва. ВВЦ.)
2009г. – Лауреат премии «Талант и призвание». Серебряная медаль «Талант и Призвание» Всемирного Альянса «Миротворец». (Москва. ЦДХ.)
2011г. – Золотая Медаль "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств, в категории «Историческая живопись», Лауреат Международной выставки-конкурса "Международная волна в изобразительном искусстве". Место проведения “ASA Art Gallery”, Нью-Йорк, США.
2012г. - Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации.
2013г. - Лауреат конкурса «Лучшее произведение 2013 года». Диплом I степени за участие в международном тематическом арт-проекте «Орнаментализм. Terraincognita.» Департамент культуры города Москвы, Государственный выставочный зал «На Каширке» (Москва).                                                                                            
Алексей АКИНДИНОВ, Рязань, 2016 год.

bottom