Книга "Сновидческая лента Мёбиуса", автор - Валентин Баюканский, ББК 88.6; Б 33; Москва, ООО "Союз Российских писателей", Липецк: ООО "Типография "Липецк-Плюс", 2019. - 476 с. 100 экз. ISBN 978-5-6043851-0-4. Рассказы Алексея Акиндинова: стр. 40 - 58.

1

Рассказы Алексея Акиндинова: "Сплошной узор событий"; "Я знал, что такое смерть"; "Время постоянного страха"; "Загадочный перстень"; "Падающие дома"; "Семейное сновидение"; "Золотая баба" и Алла Пугачева"; "Мумия Мартина Лютера Кинга"; "Голова в телефонной будке"; "Странное застолье"; "Архангел Уриил и "мой сурок со мною"; "Сон о Челябинском метелорите"; "Человек с планеты, которой нет".

2 4 3

      7 5 6

Автографы Валентина Баюканского на подаренных книгах Алексею Акиндинову и Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького:

"Чудесному сновидцу Алексею Акиндинову сердечно от автора! Если наша жизнь это сон, то пусть он будет яркий и позитивный. Валентин Баюканский. Рязани привет! 18.12.2019."

8 9
"Читателям и сотрудникам Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горькго с нилучшими пожеланиями от автора! Если наша жизнь это Сон, то пусть он будет ярким и позитивным! Рад, что рязанская земля имеет таких талантливых и самобытных художников и сновидцев, как Алексей Акиндинов! Всем удачи! Валентин Баюканский. 27.12.2019."

10 11

 

СПЛОШНОЙ УЗОР СОБЫТИЙ
12           Родоначальник орнаментализма рязанский художник Алексей Акиндинов – человек, на которого нашим ученым, по моему мнению, следует обратить внимание. Он видит и чувствует то, что недоступно другим. Его Вселенная состоит из бес-конечных символов и знаков, которые непрестанно меняют свое расположение, создавая очередной непостижимый узор в гигантском калейдоскопе Бытия.
            То, что наше материалистическое представление о мире фрагментарно, для него является аксиомой. И своим ассоциативным мышлением, ярко выраженным в собственном творчестве, Акиндинов предлагает людям разделить его точку зрения. Поэт и полиглот Вилли Мельников (на сегодняшний день в его активе 104 языка), случайно увидев картину Акиндинова «Баловень», прочитал в орнаменте и узорах полотна текст на языках кохау-ронго-ронго, икшью, уавниффа и тлацкотекль. Ря-занский художник и не слышал о таких наречиях, а Вилли объяснил этот феномен неосознанным ченнелингом: мол, пробил Алексей коммуникационный канал (chennel, по-английски) в ноосферу и «качает» в свои картины из «Всемирной Библиотеки», сам того не ведая.
             Алексея можно смело назвать художником-философом. Его душа, перемещаясь сквозь бесконечные миры Вселенной, выискивает там образцы Запредельной гармонии. По его словам, мир пронизывают электромагнитные волны. Они не что иное, как узор, орнамент, которые художник переносит на холст.
             Вот несколько фрагментов из его детских воспоминаний и снов, которые оставили неизгладимый след в душе художника.

 

Я ЗНАЛ Ч ТО ТАКОЕ СМЕРТЬ
              Мне девять месяцев, я в кроватке ползу по красивому покрывалу. В этот момент мне представлялось, что я раненый солдат. Да! Именно солдат, и я знал, кто такие солдаты. На-верное, из-за того, что смотрел телевизор. Когда шел фильм про войну и людей убивали, мне было их жалко и страшно, я не знал, что это актеры, но знал, что такое смерть.

 

ВРЕМЯ ПОСТОЯННОГО СТРАХА
               В детстве моя прабабушка рассказывала мне и моей сестре всякие страшилки. Наверное, это повлияло на мою психи-ку. Ведь детство для меня – время постоянного страха.
               Мне было около пяти лет, и я помню, как часто болел. Лежал в кроватке и смотрел на узор ковра. В свете тусклого ночника мне мерещились угольные горы и фонари-жирафы.
               В один из вечеров, когда все уже легли спать, я лежал в кроватке и по привычке смотрел на ковер. Постепенно начал различать на нем светлеющее пятно. Оно было размером не более ладони. Прошло несколько минут, и мне уже не надо было вглядываться – оно сияло. Посередине я увидел Иисуса Христа. Но я почему-то почувствовал страх. Вскочил с постели, включил свет и всех разбудил. Когда родители проснулись, я подошел к ковру и стал трогать то место, где видел сияющее пятно, пальцами. Там ничего не было. Я был сильно напуган и потребовал, чтобы немедленно свернули ковер и выбросили его на помойку. Дальше почему-то не помню. Мне было тогда около пяти лет.
               В другой вечер, когда родителей не было дома и я уже готовился ко сну в своей комнате, включил светильник, вышел на несколько минут куда-то и, когда входил обратно, то, посмотрев на стену, замер в оцепенении. Со стены на меня смотрело лицо. Это было красивое лицо феи. Опять это вызвало в моей душе только страх. Я позвал дедушку и, показав на стену, сказал: «Видишь там ее?» Он: «Нет. Кого?» Я пояснил, что там лицо феи. Дед долго прыгал около стены, водил рука-ми по обоям, пытаясь доказать, что феи нет. Но она смотрела на меня. В комнату я так и не зашел. Чтобы отвлечься, взял пластилин и слепил из него Мать-героиню, подарил деду, сказав, что буду спать с дедушкой и бабушкой. Он дал мне какую-то сладкую пилюлю. Дальше опять не помню…

 

ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕРСТЕНЬ
13              Этот перстень реально являлся мне несколько лет подряд, в один и тот же день, в одном и том же месте.
              В детстве я с ребятами любил кататься с ледяной горки. Однажды скатившись на санках и уткнувшись носом в снег, увидел большой черный перстень. Он напоминал «печатку», выполненную из странного темного камня. Эта «вещица» по-чему-то была теплой, хотя вокруг было холодно. На ее перед-ней стороне был нанесен странный рисунок – символ, состоящий из белых точек. Куда делся потом этот перстень – не пом-ню. Но помню совершенно точно, что появление этого странно-го перстня повторялось несколько лет, почему-то только во время зимних каникул. Я также запомнил, что один раз узор на его передней части был не белого, как обычно, а зеленоватого оттенка.
            Позже я осознал, что эта находка была предзнаменованием – олицетворением моего стиля в искусстве – орнаментализма.
            Хочу познакомить читателей с несколькими снами Алексея Акиндинова, которые оказались пророческими.

 

ПАДАЮЩИЕ ДОМА
14              "Стою на земле, атмосфера осени, небо персиково-свинцовое. Вдали – высотный дом интересной архитектурной формы, напоминает трапецию. Я смотрю на него, и он начинает меня стесняться. Занавешивает свои окна сверху вниз желтой пергаментной бумагой. Как раскручивающиеся валики свитков. Я думаю: если он занавесился бумагой – значит, его сейчас сдует ветром. Появляется ветер, все сильнее и сильнее, дом начинает раскачиваться. Теперь это уже не трапециевидная форма, но обычный прямоугольный высотный дом, он обтянут бумагой.
Ветер настолько силен, что дом теряет равновесие и начинает падать: громоздко и грузно. Я боюсь, так как стою рядом с таким же домом, а вдруг и он упадет? Пытаюсь бежать, но ветер будто прибил меня к месту. Бегут люди. Смотрю на развалины упавшего дома, они выглядят как свалка мусора. Вот бы посмотреть, покопаться в нем. Да, но надо бежать. За нами смотрят, как на театральное действие.
               Этот сон можно считать вещим, так как описанное Акиндиновым событие является прообразом-предсказанием трагических событий 11 сентября 2001 года в США. Ведь Алексей написал об этом сне незадолго до произошедших событий. Он творчески «процитировал» предстоящее событие.
               Давайте обратим внимание на некоторые детали:
"...Атмосфера осени, небо персиково-свинцовое. Вдали стоит высотный дом" – реальные события произошли осенью.
«...Занавешивает свои окна сверху вниз желтой пергаментной бумагой. Как раскручивающиеся валики свитков» – такое описание похоже на момент падения, когда «складывались» башни-близнецы.
«...Обычный прямоугольный высотный дом, он обтянут бумагой. Ветер настолько силен, что дом теряет равновесие и начинает падать: громоздко и грузно. Я боюсь, так как стою рядом с таким же домом...» – здесь Акиндинов увидел, что это два дома – башни-близнецы.
«...Бегут люди. Смотрю на развалины упавшего дома, они выглядят как свалка мусора. Вот бы посмотреть, покопаться в нем. Да, но надо бежать. За нами смотрят, как на театральное действие» – действительно, эта трагедия транслировалась в прямом теле эфире на весь мир.

 

СЕМЕЙНОЕ СНОВИДЕНИЕ
               Был у Алексея еще один необычный сон. Такие сны я называю двойными, они встречаются еще реже, чем вещие сны, не говоря уже об обычных. Об этом сновидении я попросил рассказать жену художника Елену.
              "Было раннее летнее утро. Не успев порадоваться новому солнечному дню, я со страхом вспомнила свой сон. Хотя события и относились к моему давнему прошлому, тем не менее, ничего из увиденного вспоминать не хотелось. Дело в том, что приснился мне близкий когда-то человек и что-то связанное с его машиной. Говорить об этом Алексею мне со-всем не хотелось, хотя мы привыкли рассказывать друг другу о своих сновидениях.
              Прошло не более получаса, как муж сам предложил рассказать о том, что я видела в своем сновидении. Он назвал марку машины (не самую распространенную в то время). Цвет тоже был угадан досконально, хотя оттенок подбирался почти ювелирным способом. Речь шла о пол-ной покраске машины, так как для ее владельца это было весьма важно. Двадцать лет назад я назвала его самолетно-серебристо-голубым. Алексей сказал мне, что я видела во сне мужчину, у которого серебристо-голубая «Волга». У меня просто был шок.

 

«ЗОЛОТАЯ БАБА» И АЛЛА ПУГАЧЕВА
15              "Стою на берегу Рязанской реки, он какой-то странный, выложенный золотыми плитками с крупным узором цвета нефти. Пора отправляться в плавание. Отвязываю веревку и сажусь в лодку. Медленно проплываю мимо скалистых берегов. Присмотревшись, понимаю, что они золотые. Не верю своим глазам. Думаю, что стоит попробовать «на зуб». Если мягкие скалы, то точно золото.
               Почувствовав чей-то пристальный взгляд, оборачиваюсь. На меня смотрит женщина – литая скульптура из червонного золота, покрытая черным узором. Она «плывет по воздуху». Ее лицо почему-то похоже на Аллу Пугачеву, а ее шарф развевается на ветру. Она указывает мне место на берегу этой реки".
                У этого сна, как и многих сновидений Акиндинова, есть свое не менее интересное продолжение.
                Как-то Алексей ехал из Москвы в Рязань и стал невольным свидетелем разговора двух историков-краеведов, с которыми он, к сожалению, так и не решился познакомиться. Они говорили о том, что давным-давно на одном из берегов местных речушек было поселение, которое переводилось как «золотая баба». Называлось оно так, потому что на берегу этой реки стоял золотой истукан – изваяние женщины. Ее многие до сих пор мечтают отыскать. А Алексею в его сне сама «золотая баба» указала точное место на берегу, где находится ее изваяние.
                Однако на этом продолжение этого сна не заканчивается. Позже Акиндинов получил заказ на изготовление портрета Аллы Борисовны. В Рязани тогда планировали создать на Центральном спортивном комплексе (ЦСК) «стену Пугаче-вой», где художник должен был изобразить ее ассоциативный портрет. Потом сотрудники ЦСК, передумали и попроси-ли написать портрет известной певицы на холсте, так как его гораздо удобнее хранить в стенах музея, посвящённого Пугачевой.
                 Еще один необычный сон Акиндинова. Впрочем, наверное, обычных снов у этого человека не бывает.

 

МУМИЯ МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА
             "Опять берег, только не реки, а океана. Большой белый пароход отплывает, разрезая своим корпусом бирюзовое зеркало морской воды. Блики солнца. На палубе нет, кроме меня, никого. На капитанском мостике стоят капитан (мумия без глаз) и его чернокожий слуга. Мне жутковато, но я понимаю, что деваться некуда – нужно доплыть до другого берега, хотя путь не скорый.
              Через некоторое время Алексей получил письмо от одно-го нью-йоркского галериста с предложением приехать в Нью-Йорк с выставкой. Позже, американец заказал Алексею картину «Мартин Лютер Кинг».  Когда художник стал изучать материалы, связанные с жизнью этого известного проповедника, то на-ткнулся на жутковатое фото – там была мумия Мартина Лютера Кинга в гробу.
               Оказывается афро-американский правозащитник чернокожего населения США после своей трагической кон-чины не «узнал тления» и многими почитается за святого. Даже есть иконы с изображением Мартина Лютера Кинга с нимбом. Удивительное состояло в том, что лицо мумии Кинга точь-в-точь походило на лицо мумии из сна, а океан, который Акиндинову предстояло преодолеть, был Атлантический.

 

ГОЛОВА В ТЕЛЕФОННОЙ БУДКЕ

16             "Стоят два дома под дождем и я. Надвигаются мутные сумерки. Надо позвонить – телефонная будка налево. Зашел в нее. Там солдат, вместо аппарата его голова, он ранен в губы. Дырки – словно отверстия в телефонном диске. Рука моя трясется, надо набрать номер. Противно, страшно, ему ведь больно. Солдат злобно сказал: «Ну же!» Опустив палец в первую дырку, провернул нужную цифру – четыре и... проснулся от страха".
               После выхода моей первой сновидческой книги "Вести из Зазеркалья" в 2011 году, Алексей Акиндинов опубликовал на неё отзыв в "Литературной газете". Описывая впечатления от прочитанного, Алексей чётко подметил задачи, которые я хотел донести до читателя. Один из его выводов состоит в том, что "мир Зазеркалья" теперь становится полноправным участником нашего существования, а значит - и самой реальностью".
                Привожу полностью небольшую рецензию этого самобытного художника.
«Зачем человеку сны?»
17             «На этот вопрос уже пытались ответить многие известные философы древности, авторитетные учёные и священнослужители. Однако все их теории не удовлетворили журналиста и литератора Валентина Баюканского, который, написав книгу «Вести из Зазеркалья», озвучил на её страницах собственные суждения по данному вопросу. И сделал он это не ради собственного тщеславия, а потому что тайна сна действительно содержит в себе важную для всего человечества информацию. Недаром известный французский сомнолог XX века Мишель Жуве заявил: «Кто откроет тайну сна, тот познаёт тайну мозга».
             «Вести из Зазеркалья» – это сновидческие размышления самого автора и многоцветная палитра сокровенных тайн многих творческих личностей, наделённых завидной харизмой. Валентин Баюканский изящно и непринуждённо составляет образную ткань и драматургию сна из рассказов людей, чья деятельность связана с творчеством, ведь именно у них наиболее глубоко раскрывается полнота сновидений. Среди сновидцев не только друзья журналиста – самобытные художники многих стран, картины которых также представлены в книге, но и отечественные и мировые знаменитости. Здесь и русские поэтессы Серебряного века – Анна Ахматова, Зинаида Гиппиус, Марина Цветаева, и писатели – Алексей Ремизов, Роберт Луис Стивенсон и Брет Гарт, а также режиссёры, без которых сегодня уже нельзя представить современный кинематограф: Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Луис Бунюэль и Акира Куросава.
                Реальные исповеди представителей творческих профессий умело дополнены научными теориями учёных и размышлениями священнослужителей, а также своеобразной антологией сновидений с древнейших времён до наших дней, в которой изложены интересные и малоизвестные исторические факты, показано отношение человечества к сновидениям в разные эпохи. Автор систематизирует и выстраивает алгоритмы особенностей непостижимого и туманного мира грёз. И после прочтения книги они теряют свою эфемерность и кажущуюся бессмысленность. Мир «Зазеркалья» становится полноправным участником нашего существования, а значит – и самой реальностью, а философско-религиозный взгляд автора на природу сновидений, выходящий за рамки наших земных представлений, уже не кажется фантастичным.
                Рассказывая о необычных снах и видениях, Баюканский составил их квалификацию. Есть сны многосерийные, повторяющиеся, пророческие, вещие, синхронные и даже... «бегущие впереди», предупреждающие о появлении заболеваний.
                Казалось, до прочтения этой книги мы знали о снах почти всё – а получилось – почти ничего. Наверное, поэтому ловишь себя на мысли: автору было интересно набирать необычные факты, а нам любопытно о них читать. Стоит отметить, что и сам автор является одарённым сновидцем, который щедро делится с читателями своими сокровенными снами, так как ему милы все мечтатели, для кого предвоспоминания и предощущения – дело житейское".
                А этой сновидческой информацией Акиндинов поделился со мной через пару лет, после того как моя книга "Вести из Зазеркалья" уже вышла в свет.
              "Если вы не возражаете, - написал мне Алексей, - то время от времени я буду рассказывать вам свои новые сновидения. Если они пополнят вашу коллекцию, то значит, заинтересуют и читателей. Мне кажется, что орнаментальный мир похож на сновидческий. Оба воздействуют на людей и помогают понять, что наше земное существование — лишь один из этапов бесконечного пути становления собственного многогранного Я".
               Как уже было сказано, Алексей Акиндинов смотрит на окружающий мир через призму всевозможных узоров, которые он искусно запечатлевает на своих удивительных картинах. Прочитав его очередной сон, вы поймёте, что даже во сне Алексей не забывает о своём любимом орнаментализме.

 

СТРАННОЕ ЗАСТОЛЬЕ
18              "Вижу за столом лидера и вокалиста группы "The Doors" Джима Моррисона и его подругу Памелу Курсон. Я сижу за столом с противоположной стороны. Джим мне говорит «Ты расположил мои фото на своём сайте, но не те. Там, где я в лодке, но я там сплю». Джим достаёт из кармана странную золотую цепочку-змейку и начинает её вращать. Она извивается, образуя из себя разные фигуры. Потом он протягивает её мне и говорит «Это тебе. Сделай тоже что-то подобное, интересное. На что ты способен». Я беру в руки эту змейку-цепочку, сам про себя думаю "Что ещё можно сделать такое из этой змейки, что бы не опростоволоситься перед Джимом и Памелой? Чем удивить?" Я почему-то начинаю сжимать звено за звеном и превращаю змейку в круглый комок. Он по своим свойствам стал напоминать упругий пластилин серебряного цвета. Леплю из тугого комка фигуру, напоминающую новогоднюю игрушку осьминога, или что-то напоминающее гриба. Замечаю, что мои пальцы окрасились в серебристый цвет, а на фигурке появился странный сетчатый рисунок, как гравировка. Я посмотрел на Памелу и тут я её сумел разглядеть: у неё была шляпка, имеющая фактуру кожи ящерицы, блузка была словно из клеёнки, сотканная из разноцветных узоров – серебристого и голубого цветов, с вкраплениями бирюзы. Но больше всего меня удивило лицо Джима — вся его голова блестела и была серебряная. А на лице был тот самый прихотливый узор с той фигурки, который напоминал собой фактуру кожи ящерицы.
               Я проснулся, стал анализировать сон и только под вечер вспомнил, что Джим Моррисон олицетворял собя с ящерицей, он говорил что ящерица – это его альтер эго..."
               А этот сон Акиндинова похож на сюрреалистические фильмы Луиса Бунюэля и картины испанского художника Сальвадора Дали: яркий и сумасбродный, напоминающий нам о том, что сновидческая страна Зазеркалье живёт по собственным, непостижимым для жителей Земли законам.

 

АРХАНГЕЛ УРИИЛ И "МОЙ СУРОК СО МНОЮ"
             "Дождь. Со мной рядом енот и заяц, мы стремительно уносимся от погони. Бежим вдоль окон многоэтажного дома. У меня под мышкой фотография в рамке и под стеклом. Я чувствую, что сзади появляется нечто, от чего мы бежим. Оборачиваюсь и вижу под проходом между домами и сырым стеклом мужчину. Он молодой, крепкого телосложения, волосы тёмные, коротко остриженные. Он обёрнут в белую простыню. Движения его плавные, он не ступает по земле, а словно плывёт, он уже почти выплыл из-за стекла и левее его появился ещё один, точно такой же и тоже стал плыть за мокрым стеклом. Я ускоряю бег. Енот и заяц кричат: «Быстрей! Быстрей!» Тут я почувствовал, что в мою спину словно что-то воткнулось, острое и цепкое. Но мне было не больно, словно это был не обжигающий огонь. Постепенно шаги мои перестали касаться земли и меня потянуло вверх. Я увидел всё словно со стороны: у меня из спины две молнии синие, которые исходили от этих двух мужчин. Когда я летел, я смотрел на енота и зайца, махал им рукой и они отвечали мне тем-же. Звучала песня «И мой сурок со мною». Этими молниями я был поднят на самый верхний этаж, на пандус – снаружи. Дождь не переставал. Я смотрел вниз.
             - Да, высоко меня закинуло, - констатировал я. Огляделся и увидел, что на стенах серой сырой многоэтажки висят несколько фотографий в чёрных рамках, под стеклом, через капли дождя, стекающие по стёклам я увидел, что это фото какой-то девочки. Подумал «Надо броситься вниз». Шагнул. Но как ни странно – упёрся словно о стеклянный пол. Начал ботинком ковырять его. Оказалось, что это серебристая фольга. Сковырнул её и через открывшееся моему взору отверстие, увидел каких-то людей: шабаш, комната, я в черной рубахе – сопровождающий, но уже в другом сне. Тут я понял, что через этот пол-фольгу увидел содержание предыдущего сна, который идёт сам по себе. А эти двое сопровождающие нас существа – ангелы, они забирают людей и поднимают в специальные комнаты. Там мы отбываем наказание за свои грехи. Я увидел, что мне уготована тоже комната, вернее, квартира. Я заглянул туда, мне мысленно дали понять, что  наказанием мне будет то, что я должен буду сделать в комнате ремонт. В банке уже стоял разведённый клей и кисть. Лежали рулоны обоев. Мне сказали – никого не будет рядом. Я подумал – мне будет скучно. Заглянув за окна я увидел пейзаж: дорогу, деревянные домики, сосны. Мысленно спросил у них «А можно мне хотя бы выходить погулять, даже в одиночестве, ведь будет так скучно». Но ответа не услышал, так как проснулся".

 

СОН О ЧЕЛЯБИНСКОМ МЕТЕОРИТЕ
19              "В ночь с 11 на 12 февраля мне приснился весьма необычный сон
- я часто чувствую, какой из снов может оказаться вещим. Так было и в этот раз. Фрагмент сна: подхожу к окну своей мастерской. За окном тревожный день. Вижу странное явление — далеко, почти у горизонта, от земли широким столбом поднимается тёмный туман. Это было похоже на водный смерч. Он зарождался на «горизонте событий». Когда туман достиг облаков в небе, я услышал странный щелчок, напоминающий треснувший орех. В этот миг, от облаков, в виде пузыря, отделилась блестящая и переливающаяся всеми цветами радуги полусфера. Она приближалась к горизонту, в этот момент многие во дворе обратили на это явление внимание и оживлённо обсуждали происходящее – что же это может такое быть? Когда пузырь коснулся своим нижним краем горизонта, он беззвучно лопнул и рассыпался перламутровыми каплями-искрами. Я ещё в этот момент подумал – успею ли добежать до стола и схватить фотоаппарат, что бы запечатлеть происходящее, или оставаться на месте и досмотреть всё до конца? Стоял и смотрел на розоватое сияние, оставшееся от лопнувшего шара. И в тот же момент я увидел большой смерч, он гибко, мощно и неотвратимо пополз в нашу сторону. Я услышал со двора крик — зеваки, мгновение назад любовавшиеся красивым явлением природы, в ужасе шумно разбегались кто куда. Оставшись на месте, решил досмотреть всё до конца, подумал – стёкла в моих окнах пластмассовые (на самом деле десять лет назад поставил в свои окна оргстекло, так как хулиганы в те годы слишком часто кидали камни в мои окна). Смотрел на приближающийся столб. Он прерывисто двигался по непредсказуемой траектории. Вот он и у окна. В этот момент стёкла дрогнули и изогнулись как линзы очков. Почувствовал сильный удар. Не просто услышал сильный взрыв, а почувствовал его всем телом. Звук был настолько мощным, что мне заложило уши. Барабанные перепонки зазвенели и словно подушками голову обложило. Подняло и закрутило меня в комнате волчком. В этот момент не боялся, напротив мне понравилось это ощущение невесомости, когда неведомая сила поднимает и крутит на своих невидимых каруселях. Тут же проснулся, поделившись сном с близкими и знакомыми.
             В этот день у меня было запланировано и состоялось открытие выставки в Школе №72 в Рязани, идя на выставку всё боялся, что может что-то случиться. Но всё было нормально — даже мою картину “Vivat Vita!”, что в переводе с латыни значит - «Да здравствует Жизнь!» приобрели в школьный музей-галерею на постоянную экспозицию. На банкете со многими поделился сном. А 15 февраля услышал по радио о падении метеорита на Южном Урале. И чуть позже мне стали звонить те знакомые, которым я рассказал о своём сне, говоря: «А сон то был вещим!»

 

"ФУКУСИМА 1" или "СОБРАНИЕ 11 МАРТА С КОРЗИНКАМИ ДЛЯ ГРИБОВ"
             Было это на заре орнаментализма, в самом конце двадцатого века. Я тогда уже несколько лет работал в своём стиле орнаментализм, увлеченный магическим притяжением таинственного мира узоров и символов. Картины тогда не покупали, и мало кто понимал узоры, зашифрованные в реальности. Был я беден и работал на заводе «САМ» в мастерской художника Юрия Кривоносова. Ему нравились мои картины, и он на заводе выделил мне мастерскую, сказав – «Лёша, вот тебе кисти, краски, холсты - пиши что хочешь, а я потом попробую это продать, помогу тебе зарабатывать твоим творчеством.»
             Из-за отсутствия денег приходилось ходить пешком, у меня были старые дырявые ботинки. Дорога на завод шла через пустошь, и дальше — кралась причудливой медянкой по седой спине доброго монстра – старого бомбоубежища. В дыры ботинок постоянно набивалась трава. На железнодорожном переезде, перед проходной завода, я вынимал траву из ботинок и доставал из кармана свой пропуск. Миновав КПП, я долго шел по лабиринтам коридоров и лестниц до корпуса, где располагалась мастерская. Коридоры были огромные и длинные, вдалеке они скрывались, растворяясь в тумане и пыли заброшенного завода.
             Вместе со мной в мастерской Кривоносова работали ещё несколько художников. Одним из них был востоковед и писатель Игорь Ситников. Загадочная личность, обладающая совершенным знанием китайского и японского языков. Он часто говорил на них и казалось, мы находимся на китайской фабрике. Реальность растворялась. Приходя домой и ложась спасть, я плыл по течению вечной реки, сотканной из узоров прошлого и будущего. Съедая странные лепестки, поднятые с реки, я ощущал приятное головокружение, начинал видеть странные образы, сотканные из знаков и орнаментов.
Один из подобных снов был настолько осязаем, что мне удалось запомнить в деталях странные знаки, сочетание и их последовательность. Проснувшись, я зарисовал их на клочке бумаги. Естественно, одной из первых мыслей было – принести и показать их Игорю Ситникову, вдруг он сможет что-то прочесть? Отступлю немного от темы, сказав, что спустя восемь лет, в конце 2007 года, у меня состоялась встреча с ещё одним человеком, который умеет читать знаки и символы, известным поэтом и полиглотом – Вилли Мельниковым, который прочитал многие тексты на древних языках и наречиях, подсознательно зашифрованные в орнаментах моих картин. Итак, я показал рисунки Игорю Ситникову. Он увлеченно зацепился взглядом за таинственные знаки и сказал – «Это древние японские иероглифы». Игорь только через несколько дней принёс мне перевод на русский язык, сказав, что надпись и сочетание знаков обозначают следующее: «Собрание 11-го марта с корзинками для грибов». Его и его жену Татьяну, очень позабавило то обстоятельство, что грибной урожай нужно ожидать 11 марта. Потом я каждый год с юмором и некоторой опаской встречал эту дату. Ничего особенного не происходило... до 11 марта 2011 года. Мир в этот день узнал об аварии на АЭС «Фукусима-1». Только спустя 11 лет странное предсказание сбылось, и стало понятно, что грибы – это образ взрыва реакторов(ядерный гриб), а японские иероглифы – это указание страны, где произойдёт авария. Ну и конечно же дата 11 марта...

 

ЧЕЛОВЕК С ПЛАНЕТЫ, КОТОРОЙ НЕТ
20                 Если у меня будет возможность написать повесть "Человек с планеты, которой нет", то одним из прототипов, послуживших для создания образа главного героя произведения, будет Алексей Акиндинов. Находясь на нашей планете, он часто воочию видит пространственно-временной континуум. Созерцает его не просто так, а взглядом художника, путешествующего по параллельным реальностям. Себя он скромно именует наблюдателем.
                 Вот что Алексей написал мне в очередном письме:
               "Что видишь ты, когда идёт дождь? Я вижу сон, в нём мой город, только он иной. Я наблюдатель. Я не тот что сейчас, я не знаю кто я такой. Вот город мой, он так часто является ко мне во сне и даже наяву..."
                 Алексей описал мне своё видение любимой Рязани, где проживает. Она оказалась одновременно узнаваемой и в то же время другой. Взору художника представилась иная реальность. "В момент наблюдения я нахожусь вне миров, как бы со стороны смотрю слайд-фильм" - делится своими переживаниями Алексей.
                 Увиденная Акиндиновым Рязань — весьма необычна. В ней явное смешение градостроительных стилей, технологическая эклектика, экологический заповедник с неземными деревьями-зданиями и водой. Может быть, такой город реально существует в другом измерении? Алексей увидел его внутренним взором и изобразил на холсте, что-бы рязанцы смогли взглянуть на непривычный городской пейзаж глазами художника. Им понравилось.
21                 В 1998-м году Акиндинов написал небольшой рассказ "Таджикистан — зелёный треугольный". Был тогда в Рязани такой продуктовый магазин. Алексей описал своё видение того, что будет на этом месте. Через тридцать лет там появилась стеклянная пристройка к зданию. Дизайн её фасада — треугольники. Само здание принадлежит "Сбербанку" с фирменным зелёным цветом.
                 В 90-х годах прошлого века Алексей часто видел во сне странное здание кубической формы оранжевого цвета, расположенное недалеко от места, где он живёт. Через десять лет на этом месте построили торговый мебельный центр "Четыре комнаты", который был оформлен в ярко-оранжевых тонах. Сейчас его высокие стены сияют в лучах восходящего солнца своими оранжевыми гранями...

bottom