"Прогулки в закоулки. Несколько лет спустя...", — книга третья. В оформлении обложки использованы фрагменты картин А. Акиндинова: "Осторожно, — Луна!"; "Завтрак Гагарина"; "Аврора — Елена". Интервью Валентина Баюканского с Алексеем Акиндиновым: "Посланец с Терра инкогнита", — стр. 328—353. Рассказы о тех, кому мало Земли и неба. Липецк — 2022. — 390 стр. ББК 86.42; Б 33. Автор книги — Валентин Баюканский.1

О книге и участии в ней Алексея Акиндиова, — новостные СМИ:
РИА "МедиаРязань": https://mediaryazan.ru/news/detail/505005.html
Новостной сайт "БеZФормата": https://ryazan.bezformata.com/listnews/ryazanskogo-hudozhnika-ukrasili-knigu/101160784/
"Новости Рязани": http://ryazan-news.net/other/2021/12/30/109541.html
Государственный художественный музей им. И.П. Пожалостина в Рязани (сообщество "ВК"): https://vk.com/wall155667498_8638
"123 RU-NET": https://123ru.net/ryazan/307294230/

2

На фото — Алексей Акиндинов с Главным библиотекарем формирования фондов Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького Натальей Жиляковой. Передача в дар библиотеке экземпляров книг Валентина Баюканского: "Прогулки в закоулки" (2013 г.) и "Прогулки в закоулки. Несколько лет спустя..." (2022 г.) Рязанская областная универсальная научная библиотека им. Горького. 29 декабря 2021.

 

Текст из новостных СМИ:

 

"Картины и большое интервью основоположника орнаментализма — Алексея Акиндинова опубликованы в книге известного писателя Валентина Баюканского.

На днях, в Липецке вышла в свет книга "Прогулки в закоулки. Несколько лет спустя". Её автор — известный литератор и журналист Валентин Баюканский. Твёрдую обложку солидного, четырёхсотстраничного издания украсили цветные картины живописца-орнаменталиста, члена Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО — Алексея Акиндинова. Кроме полотен, в книге опубликовано большое интервью, которое живописец дал Валентину Баюканскому. Откровенные, иногда провокационные вопросы, имеют не менее честные, зачастую шокирующие ответы. Повествование носит философский характер, — в нём идёт речь об устройстве мироздания: роли в нём человека; путешествий за грань земной жизни. Также автор затрагивает такие ключевые моменты, как: сущность Бога; тайны истинного творчества; общего разума и будущего всего человечества...

 "Об Алексее Акиндинове я писал неоднократно. Меня в нём привлекает многое: поразительная целеустремлённость, оригинальная живописная манера, ярчайшие фантасмагорические и пророческие сны, незаурядные экстрасенсорные способности, провокационные теории, глубокие философские рассуждения и при всём при том порой наивная детская доверчивость к окружающему миру" — Валентин Баюканский.

 Десять лет назад, Валентин Баюканский обратил внимание на необычное творчество рязанского мастера кисти, основателя собственного стиля в искусстве — орнаментализма. "Вести из зазеркалья" стала первой их совместной книгой, в неё кроме картин, вошли рассказы Акиндинова о своих снах и предчувствиях, которые получили воплощение в будущем. За эти годы Валентин Баюканский выпустил восемь книг, в которых рязанский живописец занимает одно из центральных мест как художник, так и прозаик. Все издания имеют международный статус, так как автор охватывает вниманием необычных личностей не только России, но и других стран и эпох. В издании можно прочитать о снах и предчувствиях таких творческих личностей как: Анна Ахматова, Арсений и Андрей Тарковские, Федерико Феллини, Луис Бунюэль, Акира Куросава и многих других...

На днях, липецкий литератор и рязанский художник, сделали подарок Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького — Алексей Акиндинов встретился с Главным библиотекарем Натальей Жиляковой и передал в дар книги из серии "Прогулки в закоулки" с памятными надписями её авторов. Прочесть откровенное интервью рязанского живописца, можно на его странице на сайте "Проза.Ру": https://proza.ru/2021/12/29/1928 © Copyright: Алексей Акиндинов, 2021 Свидетельство о публикации №221122901928

Завершающая книга трилогии Валентина Баюканского "Прогулки в закоулки. Несколько лет спустя", будет номинирована на соискание премии, посвящённой памяти русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина."

3

Архивные копии с сайтов новостных СМИ и художественого музея:
Государственный художественный музей им. И.П. Пожалостина в Рязани: https://web.archive.org/web/20211231073903/https://vk.com/wall155667498_8638
4
 
ИНТЕРВЬЮ ЦЕЛИКОМ:
"ПОСЛАНЕЦ С ТЕРРА ИНКОГНИТА"
 
Каждый человек воспринимает мир по-своему. Одни пытаются достигнуть далёких звёзд, другие довольствуются просмотром дешёвого сериала на домашнем диване. Самобытного рязанского художника-орнаменталиста Алексея Акиндинова я причисляю к загадочным вестникам, которые время от времени появляются среди нас, чтобы возвестить о чём-то важном, на что мы в своей повседневности не обращаем внимания, как не придаём значения истинам, которые нас напрямую не касаются.
 
Сказать, что Акиндинов личность незаурядная – значит охарактеризовать его привычными словами и ограничить устоявшимися рамками. Я воспринимаю его как человека с иной, неведомой нам земли – Терра инкогнита. Вроде бы он такой же, как все, но всё же иной, до конца не понятый и недооценённый окружающими и самим собой. Рассуждая о необъятных космических величинах, он иногда уделяет слишком много внимания повседневности, которая отвлекает его от главного – от миссии, возложенной на него свыше.
5
Об Алексее Акиндинове я писал неоднократно. Меня в нём привлекает многое: поразительная целеустремлённость, оригинальная живописная манера, ярчайшие фантасмагорические и пророческие сны, незаурядные экстрасенсорные способности, провокационные теории, глубокие философские рассуждения и при всём при том порой наивная детская доверчивость к окружающему миру.
 
Наверное, поэтому я и переписываюсь с ним в течение десяти лет и, казалось бы, уже хорошо его изучил. Однако прочитав дневники Акиндинова и получив ответы на свои очередные вопросы, понял: он словно далёкая звезда – без труда видишь её свет, но чтобы приблизиться к ней, придётся затратить целую вечность.
6
Для каждого художника важно знать, как воспринимается современниками его творчество. Когда оно интересно и вызывает эмоции, то даёт мастеру стимул творить дальше. Недаром Алексей с юношеского возраста искал идею наилучшей самореализации. В девятнадцать лет он записал в своём дневнике: «Я не человек мига, но человек долгих размышлений и длительного последовательного действия». Такой основательный фундаментальный подход помог ему найти яркий способ самовыражения.
 
За несколько лет до собственного открытия орнаментализма в живописи Акиндинов написал: «Найти, найти! Главное, что я должен, – написать свои картины. Они должны выглядеть сверхграндиозно. Они должны стать необходимыми для зрителей. Они должны поставить меня в ранг неисчезновения на многие столетия в этом мире».
 
Общаться с такими людьми, как Алексей Акиндинов, всегда интересно. Хочется лучше понять их и больше о них узнать. Поэтому я попросил Алексея ответить на ряд вопросов.
7
Алексей, как Вам представляется мироздание и роль в нём человека?
 
Задавался и задаюсь этим вопросом на протяжении всей жизни. И всегда у меня разные ответы. Иногда мне кажется, что всё, что человек видит вне своего тела: улицы, дома, людей, моря, океаны, небо и звёзды, – всё это находится внутри человека. Весь внешний мир – он внутри нас. У каждого свой внутренний космос. Только он не микрокосмос, когда метафорически сопоставляют внутреннее строение человека с космосом, кровеносную систему с реками, строение атома с планетами и вращающимися вокруг ядер атомов спутниками – нейтронами. Нет. В моём понимании буквально – человек больше Вселенной, потому что вмещает в себя всё. Космос един, и он весь внутри меня. Каждый человек и есть Вселенная и мироздание. Все внешние явления, как положительные, так и отрицательные, – всё это результат наших мыслей. К этой же теории относится моя идея. Суть её в том, что на самом деле нас не много – нет населения планеты Земля. Для меня есть только мой космос –  «Алексей Петрович Акиндинов», для вас – «Валентин Анатольевич Баюканский» и так далее... Это вовсе не означает, что вселенных много. Гипотетически я и есть – «Валентин Анатольевич Баюканский», а вы – «Алексей Петрович Акиндинов», и я сам себе задаю эти вопросы и сам на них отвечаю. А мои ответы (для вашего космоса) – это ответы «Валентина Анатольевича Баюканского». Я, конечно, утрирую свою мысль, огрубляю, просто пытаюсь донести хотя бы часть её сути. Ещё. Все негативные, разрушительные стороны в мире – результат мыслей хозяина космоса (каждого из нас). Чем светлее и добрее станут мысли, тем меньше в мире будет бед. После ухода человека из этого мира он рождается в виде новой вселенной. И если в нашем мире есть обычные людские кладбища с останками человеческих тел, то где-то есть кладбища вселенных. Не утверждаю, что я прав. Могу, естественно, ошибаться. Вообще у меня много версий о мироздании и человеке, и каждая из них имеет право на существование. Но есть одно постоянство – это принцип орнаментальности, то есть повторения. Всё повторяется, начиная с микроуровня и заканчивая макроуровнем. Во всём есть пульсация. Всё живёт по закону узора, и Вселенная – огромный, бесконечный орнаментальный ковёр. Если хочешь узнать, что будет, – обернись в прошлое, если хочешь увидеть, что творится вне, – загляни внутрь. Это всё законы орнаментации – бесконечного деления и повторения. Счастье в том, что человек не может определённо знать истину. Он может только искать и предполагать. Счастье в поиске и неопределённости...
8
Кант как-то сказал: «Две вещи не перестают приводить меня в изумление – звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Что Вас больше всего приводит в изумление?
 
Звёздное небо меня тоже приводит в изумление. Я с детства очень увлекаюсь астрономическими наблюдениями. В своё время мы с другом Димой Куваевым строили телескопы из оптических линз, картона и клея. До сих пор не могу забыть своё первое впечатление от наблюдения «вооруженным глазом» звёздного неба. Вечером через распахнутое окно мы впервые навели телескоп на яркую звезду. Она располагалась невысоко над горизонтом и приветливо и загадочно мигала. Взглянув в окуляр, я увидел светящуюся горошину в окружении изумительного колечка. Оказалось, это была планета Сатурн! Она смотрелась как волшебное ювелирное украшение! Глядя в звёздное небо, я испытывал ощущение необычайной лёгкости, полёта. Мне казалось, что все звёзды находятся внутри меня. С этим состоянием окрылённости ничто не может сравниться. Чувство влюблённости в небеса и звёзды у меня всегда гораздо ярче проявлялось, нежели любовь к женщине, и это несмотря на то, что я очень люблю прекрасную половину человечества. Но более неба, звёзд и космоса меня всегда приводят в изумление люди, совершающие героические поступки и способные на самопожертвование. Когда человек точно знает, что ему грозит опасность или неминуемая гибель, но всё равно идёт на это и ценой своей жизни спасает других людей, – это меня восхищает. Памятуя об этом, я всецело ощущаю, что человек – прекрасное, великое создание!..
9
Алексей, какие литературные произведения произвели на Вас особое впечатление или оказали влияние на ваши убеждения?
 
В силу того, что я художник, сейчас читаю мало. Дело в том, что во время чтения идёт большая нагрузка на глаза. Когда я пишу картины в моём любимом стиле орнаментализма (каждая картина содержит в себе по нескольку тысяч нарисованных от руки узоров), глаза напрягаются и сильно устают. Поэтому «блеснуть эрудицией» в этом вопросе я не смогу. Что же касается настоящего, живого чтения, когда зрение осязает каждую букву и её вид обретает дополнительное, истинное значение, то я в своё время, примерно с 1998-го года по 2005-й, часто перечитывал Библию «от корки до корки». При каждом новом прочтении открывал для себя всё новые и новые стороны Святого писания. Особенно меня интересовал вопрос пророчеств об Иисусе Христе, описанных в Ветхом Завете. Я нашёл немало моментов, в подробностях описывающих некоторые сюжеты земной жизни Спасителя за несколько тысяч лет до Его пришествия в этот мир. Для того чтобы удостовериться в истинности текстов, прикоснулся к изучению еврейской Библии – Танаха. Там, в Невииме – втором разделе иудейского Священного Писания, я нашёл подобные места у пророков, которые говорили о том же. Ещё меня интересовало начало Торы: соответствует ли оно синодальному переводу «Пятикнижия Моисея». В Библии в первой главе книги Бытия говорится: 1. «В начале сотворил Бог небо и землю». В Торе в книге «Берейшит» это же место: 1. «В начале сотворения Элохим неба и земли». Слово «Элохим» имеет множественное число. Ещё вот это место меня интересовало – Бытие (синодальный перевод): 1:26 – «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» Поиски Бога и истины привели меня к тому, что с 2005 года я начал изучать другие религии и философские течения. Я прочёл священную книгу мусульман Коран, одну из восемнадцати пуран «Шримад-Бхагаватам» и серию книг Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана». Всё это не приблизило меня к осознанию, в чём же заключается истина, напротив – привело к дисгармонии, дискомфорту, печали и сомнению во всех текстах. Понял, что истина не в книгах. Она спрятана между строк, и увидеть её можно лишь обладая особым зрением, когда смотришь сердцем, наполненным любовью и желанием созидать.
10 a
Вы пишете не только картины, но также эссе, рассказы. Героем какого художественного произведения Вы хотели бы стать?
 
У меня не возникает желания стать героем какого-нибудь художественного произведения. Мне достаточно того, что я из себя представляю. Скорее, я в своём воображении создаю какие-то образы и в фантазиях путешествую по жизням и событиям, придуманным мной самим. В основном в этих воображаемых путешествиях я нахожусь в ином времени – по большей части в будущем или в альтернативных реальностях...
10
Что даёт Вам творчество? Позволяет ощутить собственное бессмертие или является временным утешением в повседневности?
 
Творчество для меня значит очень многое! Оно включает в себя и временное утешение в повседневности: я фиксирую какие-то моменты на холсте в красках, или карандашом на бумаге, или в словах – и ощущаю счастье! Наверное, это радость сотворения. Если мы созданы Господом Творцом, то, скорее всего, мы наделены потребностью сотворять что-либо (желательно созидательное). Когда занимаюсь творчеством – я счастлив. В процессе создания художественных произведений у меня есть цель не только ощутить бессмертие, но, возможно, передать сигналы. Иногда, когда вижу некоторые картины или другие творения искусства, я словно бы узнаю их как дело рук своих. Сейчас, когда пишу картины в стиле орнаментализма, я в узоры, знаки и символы закладываю послания для себя самого, который, возможно, в будущем придёт в этот мир в другом обличии и, увидев эти знаки, вспомнит свою другую жизнь (то есть мою). Цель не в том, чтобы от чего-то уберечься или кого-то предупредить. Она в том, чтобы дать почувствовать, что смерти нет. Сознание сохраняется после жизненного пути. Нам просто «стирают» память (это как отформатировать флешку), «запускают» вновь и «смотрят» на наши обещания не бедокурить: как мы, выполняем их или нет? Наверное, всё происходит так: человек уходит из этого мира. На время он (его тонкое тело – душа) попадает на Суд. Там присутствуют Верховные иерархи и ещё присяжные. Человек в этот момент возвращается к самому себе – настоящему. Ангелы ему говорят: «Вот это ты, а вот это – твоя жизнь». И показывают ему всю его жизнь, будто прокручивают кадры киноплёнки. И в этом фильме – не только события его жизни, скажем, за последние 60-70 лет, но всех его предыдущих жизней. Потом ему «показывают» все Суды, которые он прошёл, все его обещания не бедокурить и «смотрят» на его реакцию. Человек на время вспоминает себя настоящего. И свои обещания. Многое, конечно, он не выполнил из того, что обещал, но кое-что и выполнил. Именно поэтому я восхищаюсь героями, которые жертвуют собой ради других (об этом я сказал выше). Потом человека снова «запускают» в мир земной в определённое время и обстоятельства, и он рождается младенчиком или подключается сознанием уже к взрослому человеку (при этом у нас иногда бывает ощущение дежавю) – это момент переподключения. И человек снова забывает о Суде и своих обещаниях и начинает снова жить. А в напоминание законов ему даны такие книги, как Библия, Тора, Коран и другие. И по делам человека в конце концов его «тонкое тело» оказывается либо в «высших мирах», либо, как шлак, выбрасывается вон – туда, «где вечный холод и скрежет зубов...» Но шанс подняться и исправиться даётся каждому. И даже из того шлака тонкая душа сможет подняться ввысь.
12
Путешествуете ли Вы во времени и пространстве?
 
В основном все путешествия у меня носят мысленный характер. Раньше «путешествовал» очень много. Эти перемещения были и в благословенных снах, и даже наяву, когда я подключался к особому «информационному каналу». Этот «туризм» относится к периоду детства, юношества и молодого возраста. Сейчас очень мало «путешествую» таким образом, поскольку это стало небезопасным занятием. Всё зависит от состояния души. Если душа светлая, чистая, то можно «попутешествовать». В хорошие места «пускают» только с чистой душой. Если же она отягощена грехами и тяжёлыми мыслями, то лучше не «путешествовать», потому что в этот момент часто какими-то волнами её затягивает в Ад, а он открыт для любого оступившегося или заблудившегося. Да и информационное поле Земли сейчас стало более агрессивным. Ведь на Земле не только видимые противники находятся, но и те, которых невозможно разглядеть обычным взглядом. Поэтому сейчас я спокойно сижу на месте, стараюсь не набедокурить чего-нибудь. Творю молитву «Отче наш»...
13
Чувствуете ли Вы связь с другими людьми, с которыми никогда лично не были знакомы?
 
Безусловно, чувствую. И с очень многими. Тут и персонажи из Интернета – друзья из социальных сетей. Но также есть связь и с людьми, которые давно находятся в мире ином. Приведу несколько примеров.
14
Владислав Листьев. 
Незадолго до убийства Владислава Листьева мне приснился сон: мужчина лежит на спине на постаменте, раскинув руки, а в голубом небе висят окровавленные очки. Я написал такую картину и показал на просмотре картин в Рязанском художественном училище, а 1 марта 1995 года по телевидению сообщили о том, что Владислав Листьев убит, и показали фото: он лежал почти в той же позе, как на моей картине. Только в реальности вместо постамента была бетонная лестница. Постамент, увиденный мною во сне, означал, скорее всего, то, что известный телеведущий станет символом демократии в России.
15
Схимонахиня Елисавета. 
У меня есть друг художник Андрей Миронов, который написал портрет схимонахини Елисаветы. С ней я не был знаком и не думал о ней вообще. Через какое-то время она мне приснилась. Вижу лес хвойный, монастырь, ворота, странные стражники у ворот. Обернулся и увидел, как по грунтовой дороге в сопровождении двух мужчин, напоминающих ангелов, идёт Елисавета. В руках у неё трость. Схимонахиня вся белая, светится как снег. Помню её взгляд. Она внимательно так посмотрела мне в глаза и без слов сообщила, что вошла в Царствие Божие. Это была весточка, чтобы я передал её Андрею. Когда я позвонил ему и рассказал о случившемся, он сказал: «Сегодня исполнилось сорок дней, как она ушла из земной жизни».
16
Отель 19. Незнакомка. 
Однажды приснился сон: утро, незнакомое место, дорога, деревья узором осенних ветвей обрамляют чуть забрезжившую зарю. Здание невысокое, неизвестное. Вижу женщину. Она брюнетка – немного похожа на актрису Веру Сотникову. Мы стоим на улице. Говорю ей: «Я тебя встречу с работы?» Она: «Я работаю допоздна». Я: «Встречу поздно, хоть в 11 вечера». Она: «Отель 19, в 4 утра». Никогда не слышал про такой отель. Мне стало интересно, есть ли он на самом деле. Проснувшись, набрал в поисковике Интернета: «Отель 19». Оказалось, что такой отель есть и находится в Самаре. Расположен на 19-м километре Московского шоссе, недалеко от аэропорта Курумоч. Я никогда нигде не слышал об этом отеле, и вообще отелями не интересуюсь. Через некоторое время я узнал, что отелей с таким названием несколько. Два из них находятся в России, а один где-то в южных странах. После этого сна я в очередной раз убедился в существовании нетехногенного единого информационного поля Земли.
17
Женщина из Калифорнии. 
Есть не менее удивительные примеры общения с ныне здравствующими людьми. Недавно на связь со мной в одной из социальных сетей вышла русская женщина из Калифорнии. Она поразила меня своими рассказами. Всё началось с того, что она познакомилась посредством Интернета с моим творчеством, особенно интересовалась литературным. То, что она мне написала (письмо было очень большим и содержательным), выходит за рамки понимания обычного человека. Я не могу раскрыть всю суть её послания – она мне запретила это делать, но часть и в общих чертах я могу обозначить. Она с детства росла необычным ребёнком, способным видеть эльфов и даже левитировать. В определённом возрасте ей было дано откровение о мироустройстве, о том, что мир состоит из электромагнитных волн-узоров и всё находится во взаимосвязи и соединено этими волнами. Ей было дано распоряжение от Высших сил воплотить эту идею в изобразительном искусстве. Для начала она должна была нарисовать Ключ к познанию. Она очень испугалась и отказалась от этой миссии, но попробовала его всё-таки нарисовать. Ей сказали, что ключ не той формы. Описали некоторую особенность ключа: один из его элементов – изображение снежинки. Женщина не взяла на себя эту миссию, и ей сказали, что вскоре в России, в городе Рязани, родится мальчик, который воплотит все эти идеи в изобразительном искусстве и философском понимании мироустройства, и что символом его направления в искусстве будет ключ в виде снежинки! Эта женщина потом узнала обо мне через Интернет. Она следила за этапами моей творческой жизни с самого начала – как только я выложил во Всемирную сеть свои первые картины, сюжет которых полностью был «соткан» из нарисованных масляной краской узоров, и объявил через СМИ о том, что создал новый стиль в искусстве – орнаментализм. Также в Интернете она ознакомилась с моим литературным творчеством и моей концепцией орнаментального видения мира. Она была удивлена тому, что на моём «Знамени орнаментализма», который я создал в 2013-м году к своей персональной выставке «Под флагом орнаментализма», я изобразил символ нового стиля – ключ в виде снежинки! Узнав об этом, я попросил обнародовать её письмо, так как это для меня это стало настоящей сенсацией. Она категорически отказалась, И мне она написала только спустя двадцать лет, дабы не испортить, не изменить в худшую сторону события моей творческой жизни и их влияние на мир. Объяснила, что ей не разрешали Высшие сущности написать мне письмо, чтобы я прошёл путь страданий, становления и духовного укрепления и принёс миру плоды в виде картин, рисунков и теории, описанной в моих рассказах и дневниках (я вёл их с начала 90-х годов прошлого века).
18
Поэзо-живопись.
Ещё связь с людьми, с которыми я не знаком лично, очень хорошо отражается в творческом соратничестве. Яркий пример – знакомство с известной поэтессой из Казани, членом Российского союза писателей Фойгт Энзе Нурислам. Мы познакомились через Интернет и с весны 2018-го создаём наш творческий цикл под названием «Поэзоживопись». Этот термин в 2007-м году впервые применил известный поэт-полиглот Вилли Мельников (также мой творческий соратник). К сожалению, этот удивительный человек покинул наш мир в 2016-м году. Статью о моём творчестве, опубликованную в каталоге моей живописи 2008-го года, он назвал «Поэзоживопись Алексея Акиндинова». Вилли написал тогда 17 стихов по моим картинам, в знаках которых он увидел строки на древних языках и наречиях. Энзе использует иной метод «чтения» моих картин. Её поэзия сложносочинённая: она видит в знаках, узорах моих картин послания и зашифрованные смыслы, которые транслирует в виде строф. Она читает не только глазами, но и пальцами рук. Этот дар достался ей по наследству от незрячего отца – поэта Нурислама Зиннуровича Зиннурова. Энзе видит мои картины не только внешним, но и внутренним, «духовным» зрением, пропуская их через свою душу. Её стихи можно сопоставить с катренами Мишеля Нострадамуса.
19
Татьяна Лаврентович. 
Ещё хотел бы сказать о Татьяне Лаврентович из города Ужгорода – столицы Закарпатья. Несколько лет она ведёт виртуальные повествования о моих картинах и настенных росписях для пользователей социальных сетей. Татьяна обладает неким знанием, о котором я не имею право говорить. Могу лишь сказать, что она знакома с карпатскими мольфарами (в культуре гуцулов мольфары – знахари, носители древних знаний). Один из них открыл ей некоторые моменты моей судьбы, личности и значения её в жизни человечества. У меня нет разрешения на то, чтобы рассказывать сейчас, что он поведал обо мне Татьяне.
20
Алексей, не могу не сказать про Ваши сны. Эта тема мне очень близка. Я и Вы – сновидцы. В своём дневнике Вы написали: «Самое оптимальное время суток для решения и понимания самых важных проблем – это утро, когда только что проснулся. Знаю это точно. Утром всё тонко и обострено. Сознание человека находится в нескольких мирах». Недаром некоторые Ваши сны оказались вещими, но не менее интересны и Ваши художественно-сюрреалистические сны. Приведу отрывок из одного такого сна, который меня впечатлил: «Начался новый день. Оптимистично настроенный, я пошел искать посредника. Долго бродил по магазинам и гигантским зданиям с разными лифтами и перегородками. Какие-то торговки продавали что-то кому-то, не зная, что продают. В результате утомительный день привёл меня домой. Дни были без угасания Солнца. Но и Солнца тоже не было. Бесконечные оранжевые пустыни, похожие на светлую розовую ржавчину, смешанную с песком, которым посыпают могилки. Рельсы, идущие куда-то за горизонт с маленькими остановками. Рядом с остановками стояли жёлто-зелёные цветы, орошаемые из канальцев, проходящих по всей планете. В местах скрещивания каналов застыли жёлтые непрозрачные лужи. Было совсем безветренно – воздух застыл без малейших колебаний. Небо – безбрежное голубое море, перевёрнутое чьими-то гигантскими руками. На нём не было ни единого облачка, только гипсовое розовое яйцо луны украшало раскалённую чашу небосвода. Если вам приходилось видеть полную луну днём, а это очень трудно, так как она низко над горизонтом и мало кто засматривается за строения зданий, то в этот момент луна имеет красновато-гипсовый цвет, создающий особое настроение. На оранжевой почве были разбросаны то тут, то там, насколько хватало глаз, девятиэтажные и очень высокие дома. Вдруг, проходя мимо лужи, имеющей непрозрачный жёлтый цвет, я увидел, как из-под торчащей подобно семафору коряги поднялся человек. Он спросил: «Ты ищешь посредника?» Я утвердительно кивнул головой». Так что для Вас сны? Вторая жизнь или возможность понять себя?
21
Сны для меня – это неотъемлемая часть жизни с возможностью расширить горизонты познания как себя, так и многого другого. Сны – это тайна, которую хочется разгадывать бесконечно. Сон и явь – пульс сознания. Сон и явь – мерцание звёзд...
22
Как часто Вы проникаете в параллельные реальности?
 
Такое случается, и довольно часто. Вот лишь несколько примеров. Когда мне было восемнадцать лет, мы с сокурсниками из художественного училища поехали за город. Все разбрелись. Я пошёл по холмистому берегу. Оставшись один, увидел на противоположной стороне реки странную картину: под берёзами на стульях и за столами сидели мужчины и женщины в национальных костюмах. Женщины пряли на прялках. На столах стояли самовары. Клубились дымки. Шло беззаботное идиллическое чаепитие. Я посмотрел на воду – и увидел отражение противоположного берега, берёзы, но фигур людей не было. Меня это не удивило. Я развернулся и пошёл к своим. Вот ещё что-то подобное. Когда прогуливаюсь по улицам родного города, чувствую одновременное существование нескольких реальностей. Например, есть у нас место – перекрёсток улиц Пушкина и Татарской. Когда я там прохожу, то, кроме современных построек и прохожих, вижу полупрозрачную картину, которая постоянно в воздухе висит: и днём, и ночью. Деревья с высокими кронами, местность холмистая. С ветвей дерева на верёвочных тросах свисают качели. На них со смехом катаются девушки. Парни раскачивают их. На людях – национальные славянские одежды с орнаментами. Чувствую запах костра. Почти каждое место содержит подобные пласты. Надо только присмотреться. Их может увидеть каждый.
23
Какую особую картину хотели бы написать?
 
Врачи ведут бой с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Сейчас они ежеминутно совершают подвиг. Врачи – нынешние герои. Хотел бы им посвятить полотно или серию картин, чтобы эти работы стали живописным памятником тем медикам, которые отдали своё здоровье, силы или погибли, сражаясь со смертельной заразой. Большинство из них, ушедших в иной мир, погибли от инфекции, но были и те, кто умер от усталости: просто не выдерживало сердце нагрузок. Для меня они – святые люди...
24
А какую вневременную философскую картину Вы мечтали бы написать?
 
Иногда в своём воображении в мысленных путешествиях вижу неземной мир. Эта жизнь и реальность связана с ним нашими телами – они словно скафандры наших настоящих сущностей. Вижу странный сад: он очень большой, похож на подводный мир с плавающими причудливыми медузами-цветками, только структура у него иная: всё состоит из переливающейся разными цветами энергии. После того как душа покидает тело, её нематериальная сущность летит в этот сад к своим родным «корням», «деревьям», «ветвям». Она напоминает цветок с лепестками или особую энергию в виде снежинки. Каждая сущность, подобно ей, уникальна. Нет ни одной похожей – у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор, испытывая особое притяжение, возвращается к своему источнику, имеющему точно такой же орнаментальный рисунок. Происходит соединение. В этот момент весь накопленный земной опыт и сила поступает в Небесное Древо. По каким-то неведомым нам законам, этот цветок время от времени летит опять на Землю, а возможно, и на другую планету – в новый «скафандр», где снова накапливает бесценный опыт. Связь души-цветка в момент всего времени отрыва и отсутствия до возвращения к Древу не прекращается. Но она очень тонкая: её вибрации уловить может только очень чуткий «слух». Эта музыка Вселенной состоит из узоров. Вот подобную картину я хотел бы когда-нибудь написать. А может быть, я её пишу всё время в своём воображении, может быть, пишу её в каждой своей картине в стиле орнаментализма...
25
Алексей, поделитесь, каким Вы видите будущее человечества?
 
Всё во Вселенной построено по закону узора и орнаментации. Повторяется всё и на самых разных уровнях. Чтобы узнать будущее человечества, надо посмотреть в его прошлое. Мала вероятность того, что законы мироздания поменяются. Они, конечно, поменяются, но это будет очень нескоро, и тогда все эти вопросы станут неактуальными. Они потеряют смысл, и слова превратятся в прах. А сейчас – как были войны, так они и будут, просто они станут несколько иного характера. Этакие модернизированные формы ведения боёв, включая невидимые средства. Как были преступления, так они и останутся. Я не верю в теорию, согласно которой человечество ждёт трансформация и преображение. Не верю в то, что мир станет более духовным, а люди – гуманными и безгранично любить друг друга. Скорее всего этого не случится, а если и случится, то очень нескоро. Для общего духовного преображения и совершенства человек должен измениться как биологический вид. А пока все пороки и все его недостатки как существовали тысячелетиями в генетическом коде человека, так и останутся. Так же, как и все благороднейшие качества. Они тоже никуда не денутся. Герои, самопожертвование, любовь, доброта – они были, есть и будут. Родятся новые религии, пророки. И будет вечная борьба... Это необходимый элемент земной жизни. Он был в прошлом, существует в настоящее время и будет существовать в грядущем. Время тут не имеет значения. Важнее знать, что все физические и духовные усилия людей не проходят бесследно. Все добрые поступки откладываются в «копилку спасения». Мироздание разумно: во всём есть порядок. Он ведёт к счастью людей, и обретение счастья не зависит от времени и эпохи. Оно связано с нашим сознанием, которое вечно. А ощутить счастье можно уже здесь и сейчас.
26
 
27
 
28
 
© Copyright: Валентин БАЮКАНСКИЙ
© Copyright: Алексей АКИНДИНОВ
РОССИЯ; Липецк — Рязань, 2021 г.

bottom